Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 13.12.2017
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  
Яндекс цитирования
Размещено в dmoz (ODP)

Пресс-релизы

Все пресс-релизы данной рубрики

Архив по рубрикам

02.06.2009Кадровая политика во время кризиса
    • Во время кризиса нельзя допускать две главные ошибки – поддаваться панике при потере финансовых активов и принимать срочные меры по сокращению персонала. Антикризисная политика должна основываться на осмотрительном и осторожном подходе к принятию каждого решения, связанного с изменениями штатной структуры. Квалифицированные специалисты, получавшие высокую зарплату, в одночасье оказались невостребованными, и теперь они вынуждены жить на государственное пособие, в лучшем случае. Это значит, что роскошью становится все, что было привычным долгие годы – оплата медицинских услуг, вызов такси, поездки в отпуск, обучение детей в вузах.

      Люди вынуждены идти работать, соглашаясь на любые условия, чтобы обеспечить свои семьи, при этом теряя ценные навыки и забывая о профессиональных достижениях. Не всегда руководство компании принимает верные решения  в кадровом вопросе. В журнале «Кадровое дело» были опубликованы данные социологического опроса по теме «Как изменилась кадровая политика  вашей компании во время кризиса?»  Выяснилось, что 26,1% руководителей предпочло сократить персонал, 8,7% - отправили сотрудников в бессрочный отпуск, 17,4% - сократили корпоративные расходы, 5,4% - уменьшили социальный пакет, и 42,4% ответили, что кадровая политика осталась без изменений.
       
      Нельзя не учитывать направленность бизнеса компаний – например, строительная индустрия, металлургия, транспортные компании пострадали в большей степени от кризиса. И если работники промышленных предприятий могут еще какое-то время жить на средства, получаемые от продаж продукции со склада, то для водителей автомобилей – заказ такси – единственный способ заработать деньги, а у руководства компании – нет финансовых запасов для содержания персонала.

      Тем не менее, кадровая политика должна выстраиваться, исходя из концепции сохранения кадрового потенциала, представляющего особую ценность для предприятия. Если нет возможности сохранить рабочее место за сотрудником – нужно обеспечить ему социальную защиту и трудоустроить (временно) на другом предприятии. Для масштабной компании антикризисное управление должно быть единым и многоуровневым, то есть охватывать филиалы, представительства, дочерние предприятия. Сокращение персонала и распределение дополнительных обязанностей между сотрудниками, переквалификация кадров – вынужденная, но и необходимая мера. Такие действия позволят сберечь самых ценных работников. Кадровая политика должна быть законопослушной, активной, координированной и управляемой.

Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...