Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 26.6.2017
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  
Яндекс цитирования
Размещено в dmoz (ODP)

Пресс-релизы

Все пресс-релизы данной рубрики

Архив по рубрикам

06.08.2008Как зарегистрировать фирму самостоятельно: советы юриста
    • Зарегистрировать фирму не так-то просто, как может показаться кому-то. Здесь существует немало своих тонкостей и нюансов, знать которые могут лишь профессионалы, прошедшие не раз через это мероприятие. Регистрация фирм - процедура, имеющая свои подводные камни.

      Хотя, казалось бы, чего проще: изучи ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и дерзай. Однако, к сожалению, теория и практика не близнецы-братья. И хотя действия регистрирующих органов в ряде случаев сомнительны и спорны, тем не менее, именно эти органы правят балом, и приходится играть по их правилам. Получить отказ в регистрации фирмы вполне реально. Причем причины для этого могут быть весьма разнообразны. Разумеется, и на налоговые органы можно найти управу, обжаловав их решение в суде.

      Однако для человека, желающего поскорее пройти процедуру регистрации фирмы, утешение весьма сомнительное. Вот почему правы те, кто обращаются за помощью к профессионалам, знающим все подводные камни регистрации фирм. Если же Вы все-таки захотите рискнуть и пройти весь процесс самостоятельно, советуем воспользоваться нашими советами.

      Итак, первое, с чего следует начать, это выбор юридического адреса для Вашей организации. Закон не включил в перечень документов, подаваемых в налоговую, доказательство наличия права на недвижимость, указываемую в качестве юридического адреса. Однако некоторые регистрирующие органы требуют либо договор аренды, либо свидетельство о госрегистрации права на недвижимое имущество.

      Некоторые предприниматели хотят зарегистрировать фирму по своему домашнему адресу. Что тут можно сказать? Одни налоговые органы допускают это, другие отказывают в регистрации именно на основании того, что якобы ГК РФ запрещает регистрацию фирм в жилых помещениях.

      Судебная же практика тут стоит полностью на стороне предпринимателя. Практически все, кто обратился в суд, оспаривая отказ налоговой в регистрации фирмы по месту жительства, выиграли дело. Однако ведомственные разъяснения фискальных органов разнятся с мнением судов, ибо трактуют действующее законодательство в пользу запрета регистрации фирм в жилых помещениях.

      Но даже если Вам и повезет, и Ваша фирма будет зарегистрирована по месту жительства ее директора, то нужно быть готовым к тому, что налоговый орган проверит ее фактическое там месторасположение. Если же регистрирующий орган не застанет по указанному Вами адресу постоянно действующий исполнительный орган, а также не обнаружит там печать, уставные документы и т.д., он может вынести решение о ликвидации фирмы. Следует учитывать и такую возможность.

      Еще одним документом, которые регистрирующие органы могут потребовать сверх установленного законом списка, является выписка из банка, о том, что Вами открыт там временный счет и внесено 50% уставного капитала. Конечно, данное требование не совсем законно, можете поспорить с налоговой, если не жаль времени и сил.

      Следующим шагом на пути регистрации собственной фирмы является оформление и сбор всех документов. Сначала нужно написать решение о создании и протокол собрания учредителей (если их больше одного). Затем приступаем к составлению учредительных документов. Таковыми являются устав, учредительный договор (опять же не всегда). Все документы, состоящие более чем из одного листа, должны быть пронумерованы и сшиты. Место сшивки заклеивается квадратом бумаги, на котором пишется количество листов и ставится подпись заявителя.

      Далее можно приступить к заполнению заявления о регистрации фирмы. Процедура столь непростая, что законодатель даже разработал специальные методические рекомендации по ее выполнению. Заявление о регистрации юридического лица должно соответствовать установленной законом форме - N Р11001.

      После того, как заявление заполнено, следует обратиться с ним к нотариусу, который удостоверит Вашу подпись на нем. За эту процедуру Вы заплатите государственную пошлину в размере 200 рублей. Некоторые нотариусы сшивают и заверяют как само заявление, так и листы-приложения к нему. Другие – только заявление. Если Вы попадете именно на такого субъекта, не забудьте сшить и заверить своей подписью листы и заявление.

      Далее Вам следует оплатить государственную пошлину за регистрацию фирмы. Сумма невелика – две тысячи рублей, но и ее будет жаль потерять. А ведь при отказе в регистрации из-за каких-то даже незначительных ошибок пошлину Вам никто не вернет. Узнать о реквизитах для уплаты пошлины Вы можете непосредственно в налоговой инспекции, ибо в каждом районе они свои.

      Что ж, документы собраны, теперь нужно сдать их в регистрирующих орган. Сделать это можно тремя способами:

      1. Лично.
      2. Отправив по почте заказным письмом с уведомлением.
      3. Через представителя. В этом случае Вам потребуется выписать ему доверенность и заверить ее нотариально.

      Итак, Вы подаете в регистрирующий орган в обязательном порядке следующий перечень документов:

      • Заявление по форме N Р11001.
      • Решение о создании фирмы, протокол собрания ее учредителей.
      • Уставные документы в двух экземплярах.
      • Квитанция об уплате государственной пошлины.

      Как уже отмечалось, в ряде случаев налоговые органы незаконно расширяют данный перечень, поэтому лучше проконсультироваться у регистратора перед подачей заявления. Правда тот не всегда идет на контакт. Да и очередь перед его окошком также не способствует задушевным беседам.

      Конечно, лучшим выходом из этой ситуации является помощь профессионалов. Они быстро и без хлопот соберут весь необходимый для регистрации фирмы пакет документов и осуществят их сдачу в налоговую. С их помощью Вы очень скоро станете владельцем собственного юридического лица. Не стоит пренебрегать услугами по регистрации фирм, ведь в каждом деле важен опыт, и это не исключение.

      Законом установлен пятидневный срок, в течение которого налоговый орган должен будет рассмотреть Ваши документы и вынести решение о регистрации фирмы или отказе в ней. Этот срок следует исчислять с момента, когда заявление фактически поступило в налоговую. То есть, если Вы отправляли их почтой – с момента доставки, а не отправки. Помните, об этой особенности!

      Если Вы все сделали правильно, то через пять дней сможете получить свидетельство о регистрации фирмы. Если допустили хоть одну ошибку, увы, получите отказ.

Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...