Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 18.6.2018
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  
Яндекс цитирования

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Коды ОКВЭД. Оcновные вопросы
  •  

    В начале года многие бухгалтеры решали всего один вопрос: насколько быстро нужно получить коды ОКВЭД? Сейчас же таких вопросов стало гораздо больше и мы постараемся ответить на основные из них.

    С начала этого года произошло очередное сближение России и Запада. Теперь наша классификация видов экономической деятельности совпадает с международной. По крайней мере, в пределах первых четырех цифр. Две последние оставили для детализации в соответствии с национальными особенностями. «Сделано это для того, чтобы характеристика российской экономики не слишком отличалась от описания экономики развитых стран», - поясняет Галина Кузнецова , сотрудник облкомстата из г. Кирова.

    Поэтому если ваше предприятие еще не наладило связи с внешним рынком, то и со сменой кодов можно не спешить. В настоящее время обновленный код бизнеса может потребовать лишь таможня либо при оформлении некоторых видов лицензий.

    Поторопиться с получением кодов ОКВЭД придется только вновь созданным предприятиям. Это является обязательным условием для получения свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции. Для остальных на 2003-2004 годы правительство установило переходный период.

    Не верьте посредникам

    Изначально вся процедура получения кодов абсолютно прозрачна и проста. Нужно заполнить заявление, оплатить квитанцию и получить информационные письма с кодами ОКВЭД. Тем не менее многие фирмы успешно предлагают свои услуги по прохождению этих этапов. Например, в Москве стоимость таких услуг колеблется от 10 до 150 долларов. И, как показывает практика, они того стоят.

    К примеру, вы можете не знать, что в каждом статуправлении существует множество вариантов оплаты коммерческих услуг. Выдача информационных писем - одна из таких услуг, и поэтому ее оплата имеет множество вариантов даже в одном статуправлении. Все зависит от срочности исполнения, наличия расшифровки и количества копий. Как ни странно, но такие сведения не всегда вывешивают на информационном стенде. Зато посредник хорошо осведомлен о них. Можете быть уверены, он выберет для вас оптимальный вариант. Поэтому оплату его услуг вы отчасти перекроете экономией на оплате информационного письма. И при этом вам не придется стоять в очередях.

    О неожиданном торге в кабинете инспектора статуправления рассказывает Иван Терещенко, директор новоиспеченного предприятия из Зеленограда: «Инспектор в ускоренном темпе перечислила мне восемь (!) возможных вариантов оплаты: за срочное исполнение, несрочное, с расшифровкой, без нее и т. д. Сколько что стоит, увидеть мне так и не удалось - прейскурант она прикрыла рукой. Окончательная сумма оплаты была произнесена тоном, не терпящим возражений. И если она при этом ошиблась, то явно не в мою пользу».

    Учитывая, что времени для обдумывания соотношения цены и качества в кабинете статуправления у вас не будет, к визиту следует подготовиться заранее. Чтобы избежать мелкого шантажа со стороны инспекторов, нужно уточнить не только цены, но и некоторые понятия. Например, «срочно» и «несрочно».

    Собственно говоря, в большинстве случаев вся информация в компьютер будет введена во время вашего первого визита. А после того как вы придете с оплаченной квитанцией, он просто распечатывает уже готовые документы. То есть «срочно» может означать получение комплекта документов в тот же день или на следующий, а вот «несрочно» может растянуться на неопределенный срок. И это несмотря на то, что технология изготовления документов не требует большого количества времени.

    Кроме того, вы не получите расшифровки оплаченных услуг. Вместе с информационным письмом вам вручат только счет-фактуру со стандартным наименованием услуги. Все варианты оплаты будут втиснуты в единую формулировку примерно такого содержания: «Доходы от выполнения работ, не входящих в федеральную программу, пункт 3 (за подготовку информационных писем в ЕГРПО)». Сумма при этом будет вписана от руки. Это могут быть суммы от 36 до 700 рублей за одно «несрочное» письмо без расшифровки кодов. Однако за что именно с вас взяли деньги и по какому варианту, из усредненной формулировки вы не поймете.

    Не торопитесь получать коды

    Если вам некуда торопиться, всю информацию о ценах и услугах вы сможете постепенно узнать от счастливых обладателей новых бизнес-кодов. Однако определиться со своим ОКВЭД нужно уже сейчас.

    Это не проблема для тех, у кого есть справочно-правовые системы. Остальные могут получить полный список кодов ОКВЭД в отделах госстатистики, опять же на платной основе. Если есть интернет, можно зайти на официальный сайт Госкомстата.

    Если же под вашу деятельность не существует нужного кода, придется обратиться в Госкомстат. Именно он уполномочен согласовывать проекты изменений к новому классификатору.

    Впрочем, проблема может разрешиться и без заявлений в Госкомстат. Его подразделения самостоятельно проводят подготовительную работу по перекодированию статистического информационного фонда с ОКОНХ на ОКВЭД. Результаты этой работы будут оформлены как изменения к ЕГРПО (Единому государственному регистру предприятий и организаций). Причем внесены они будут по каждому из ранее учтенных предприятий.

    Вы стали свидетелями этого процесса, когда согласовывали перекодировочный код по основному виду деятельности. Таким образом, разумнее всего дождаться изменения кодов вашего предприятия, а потом уже отправляться за письмом.

    Чтобы не возникало лишних проблем с инспектором статуправления, предварительно узнайте, в какой форме нужно подавать заявление. Как правило, его можно написать в произвольном виде, однако некоторые управления разработали собственные бланки.

    В любом случае формулировку видов деятельности лучше указывать не по уставу, а по ОКВЭД. Это правило относится к действующим предприятиям. Естественно, у «новорожденных» организаций в уставе должны быть указаны стандартные формулировки. На это нужно обратить особое внимание при разработке уставных документов.

    Дело в том, что в отличие от Регистрационной палаты налоговые инспекции не вчитываются в содержание устава предприятия. Они его просто принимают к сведению и сдают в архив. Так что никто не поправит ваши ошибки и недочеты, кроме вас самих.

    «Если вы не обнаружили в ОКВЭД вида деятельности, которым хотите заняться, - говорит Владислав Сирченко, юрист консалтинговой фирмы "Центрконтакт" из Санкт-Петербурга, - советую очень подробно изложить его суть в уставе. Сотрудники отдела статистики сами подберут вам код».

    Возможно, в Санкт-Петербурге очень доброжелательные сотрудники. Однако если исходить из того, что в их задачи входит сопоставление текста устава и классификатора, не стоит следовать подобным советам. Не исключена вероятность того, что из-за нестандартных формулировок придется вносить изменения в устав. Правильнее в такой ситуации будет послать письменный запрос в свое отделение статистики.

    Учитывая, что законодательство в нашей стране меняется быстро, подойти к получению кодов нужно очень серьезно. Это не просто цифры, а наименование деятельности. Возможно, в будущем из-за одного неправильного слова вам придется приобретать лицензию или оставить мысли об использовании какой-либо льготы.

    Информационное Агентство "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...