Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 20.12.2014
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  
Яндекс цитирования
Размещено в dmoz (ODP)

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Характеристика с места работы (учебы) на сотрудника (работника, студента)
  •  

    Характеристика с места работы (учебы) на сотрудника (работника, студента) составляется по различным причинам и может иметь двухстороннюю направленность.

    По типу направленности использования характеристики работников делятся на:

    1) внутренние характеристики; те которые, пишут ваш персонал или директор предприятия

    2) внешние характеристики; полученные от внешних структур и лиц.

    Принятие решений о предоставлении характеристики на сотрудника может возлагаться на (по инициативе):

    1) руководство предприятия (фирмы, учреждения, организации);

    2) работника (сотрудника, студента, кандидата на должность)

    3) судебных, исполнительных и других государственных органов;

    4) сторонних организаций, которые можно безусловно отнести к внешним характеристикам.

    Руководство предприятия может по желанию потребовать составить характеристику, с целью изучения личности сотрудника ( аттестация персонала ) на предмет:

    - поручения и, следовательно, способности выполнения того или иного задания;

    - перевод на более вакантную должность, на более ответственный пост в иерархии предприятия;

    - поездки в командировку связанную с делами предприятия;

    - поиска необходимых методов увеличения работоспособности данного сотрудника;

    - для определения степени доверия (допуск к коммерческой тайне, сохранность материальных средств);

    - толерантности с коллективом (индивидуальной и групповой конфликтности конфликтности);

    - для прогнозирования поведения данного работника в неадекватных, критических ситуациях и т.д.

    Характеристика должна составляться отделом кадров или начальником структурного подразделения данного предприятия, в котором осуществляет свою работу характеризуемый, так же характеристика в отдельных случаях может составляться коллективно со специальной службой безопасности предприятия (если она существует). Подписывается начальником отдела кадров или директором предприятия. В некоторых случаях так же может быть предусмотрено визирование начальником структурного подразделения учреждения, в штате которого числиться сотрудник.

    По желанию сотрудника характеристика может быть составлена по мотивированному запросу самого работника - при переводе на новую должность, изменении места работы, поступлению в учебное заведение, поездке в командировку и т.д.

    Судебные и другие государственные органы власти осуществляют направление официального запроса о необходимости представления характеристики для разъяснения некоторых аспектов, связанных с личностью сотрудника. Данные запросы подлежат необходимому обязательному удовлетворению в указанный государственным органом власти срок.

    В последних двух озвученных выше случаях характеристика является официальным документом и предназначена для внешнего пользования по усмотрению запрашиваемого органа. Она должна быть обязательна заверена печатью предприятия и подписью ее директора.

    По общепринятому правилу «внешняя» характеристика составляется для оценки личности сотрудника по качествам, которые он проявил за время работы на предприятии.

    Такая характеристика должна содержать:

    - наименование адресата;

    - краткую справку из автобиографии;

    - закрепление описывающих фактов, которые произошли и стали ясны работодателю за время общения с данным сотрудником;

    - субъективные выводы о способностях сотрудника, полученные за время его работы на предприятии.

    - рекомендации по использованию в работе выявленных качеств сотрудника;

    - субъективный, приблизительный «психологический портрет» работника;

    - величина толерантности и коммуникабельности;

    - вероятностный прогноз поведения характеризуемого работника;

    - оценку творческого потенциала и карьерного роста, работоспособности, дисциплинированности, уровня профессиональной пригодности, способности совершать те или иные поступки;

    - сведения о моральных качествах, различных слабостях;

    - другие факты и выводы, заслуживающие внимания интересующихся лиц.

    В случае, когда характеристика составляется для внешнего использования, в тексте необходимо указать «Характеристика выдана для представления в ________…».

    Характеристика относится к официальным документам, содержащим персональную информацию о сотруднике, и следовательно, подготовка и представление характеристики должны быть осуществлены с соблюдением предписаний главы 14 Трудового кодекса РФ. Например, согласно ст. 88 ТК РФ работодатель не должен передавать персональные данные сотрудника третьей стороне без необходимого получения письменного согласия на то сотрудника (исключение составляют моменты, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных федеральным законом). Кроме того, те внешние организации, предприятия, лица, которые получили персональные данные сотрудника, должны быть обязательно предупреждены о том, что эта информация может быть использована лишь в целях, для которых они переданы третьей стороне.

    Пример характеристики

    1) Объем выполняемой работы

    + Сотрудник выполняет большой объем работы, всегда укладывается в сроки, при этом успевает присутствовать на всех совещаниях, готовить своевременно требуемые отчеты и знакомиться с отчетами, поступающими к нему. Выполняемый им объем работ свидетельствует о высоком профессионализме и преданности компании.

    - Сотрудник активно вовлечен в различные проекты, посвящает им много времени и сил. К сожалению, усилия не всегда приводят к реальным измеримым результатам, которых ожидает от него руководитель. Ряду важных задач (примерыЙ) не было уделено достаточного внимания. По-видимому, выполнению заданий препятствует отсутствие организованности и неумение ставить цели и расставлять приоритеты. Видимо, для повышения эффективности деятельности сотруднику рекомендуется попытаться понять и разобраться, как организован рабочий процесс в компании.

    2) Умение анализировать информацию и принимать решения

    + Сотрудник отличается способностью анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения. Сотрудник демонстрирует способность, рассматривая разные варианты, принимать правильное решение. Он быстро учится и умеет смотреть "в корень" вопроса, отделять важное от второстепенного. Даже если руководитель не всегда согласен с его решениями, он всегда относится к ним с уважением. Коллеги рассчитывают на способность сотрудника анализировать ситуацию и принимать решения и часто обращаются к нему за советом.

    - Некоторые из решений и рекомендаций сотрудника недостаточно подкреплены анализом и фактами. Руководитель неоднократно возвращал на доработку его предложения, так как они не были обоснованы, хотя у сотрудника и была возможность собрать необходимую информацию. В будущем сотруднику рекомендовано лучше познакомиться с работой компании и, прежде чем высказывать свою точку зрения, проработать все варианты и представить документы и предложения в приемлемом для руководства и коллег формате.

    3) Умение планировать и организовывать

    + Сотрудник умеет планировать свою работу и определять цели. Правильно расставляет приоритеты. Редко оставляет дела на последнюю минуту. Внимателен не только к задаче в целом, но и к деталям работы. Как только в организации принимается какое-либо решение (даже если решение принято в другом департаменте), сотрудник оценивает возможные последствия, уточняет детали и модифицирует свои рабочие планы в соответствии с новыми требованиями. Часто его вопросы и замечания оказываются полезны не только для него, но и для всей организации.

    - Над навыками планирования и организации сотруднику предстоит еще много работать. Так как он редко планирует свою работу на перспективу, он часто не справляется своевременно с работой или же выполняет работу не с надлежащим качеством. Забывает своевременно предупредить коллег о том, какую информацию он от них ждет. В итоге из-за его плохого планирования коллеги и подчиненные вынуждены задерживаться по окончании рабочего дня. Сотрудник из-за неумения планировать и концентрироваться на важнейших задачах не может выполнять несколько проектов одновременно.

    4) Эмоциональная составляющая

    + Сотрудник хорошо работает не только в обычной, но и в стрессовой ситуации, всегда сохраняет оптимизм, выдержку и позитивное отношение к работе и коллегам. Его никто никогда не видел "вышедшим из себя". Когда дела идут плохо, он сохраняет выдержку и своим поведением успокаивает окружающих. Его зрелость и умение контролировать эмоции — одна из причин того, что коллеги стремятся работать совместно с ним над проектами.

    - Когда что-то беспокоит сотрудника, вместо того чтобы обсудить ситуацию с коллегами и руководством, он замыкается в себе и отгораживается от окружающих. При этом меняется его манера общения на работе. Это создает нервозную обстановку в коллективе. Если его проблемы носят рабочий характер,вероятно, руководителю стоит обсудить с ним важность открытой информации и выработать конструктивные методы обсуждения спорных вопросов.

    Образец характеристики

    ХАРАКТЕРИСТИКА 

     

    ________________________ работает в должности главного бухгалтера с 2001 года.

    Образование ____________-окончил ___________________

    С 2005 года приступил к работе в должности главного бухгалтера в __________________.

    В 2007 году получил квалификацию Профессионального бухгалтера - финансового директора, финансового консультанта (эксперта).

    В том же году переведен на должность заместителя директора - финансового директора __________________ с функциями главного бухгалтера предприятия.

    Участвует во всех мероприятиях _________________ по повышению квалификации.

    За время его работы в _______________ на предприятии неоднократно производились проверки налоговыми и прочими органами. По результатам проверок к предприятию не предъявлялись санкции за нарушение бухгалтерского учета и отчетности.

    По итогам работы неоднократно премировалась. А в 2008 году по решению собрания учредителей была включена в состав учредителей _____________

    В связи с переходом на Новый план счетов и введением налогового учета на предприятии разработал программу учета, объединившую бухгалтерский, налоговый и управленческий учет на предприятии.

    Проявил себя отличным организатором и профессиональным специалистом.

     

    Директор (исполнительный директор)

    Антон Гаген

    Информационное Агентство "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2014 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Потребительский кредит в Сбербанке. Основные моменты

В настоящее время очень большой популярностью у населения пользуются кредиты в Сбербанке. Популярность эта вызвана сравнительно низкими годовыми процентами на кредит в сбербанке, нежели в других коммерческих банках. Но тут всплывают различные пикантные по...