Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 29.11.2022
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Тенденции развития Петербургской офисной недвижимости
  •  

    В последние пару лет вследствие пандемии и последующего за ней локдауна бизнес претерпел существенные изменения. Сказалось это и на аренде офисных помещений. Появились новые форматы офисных пространств, реорганизовалось размещение в офисах сотрудников компаний. Сегодняшняя нестабильность также заставляет компании решать вопрос о необходимости увеличения или уменьшении площадей.

    Множество проблем возникло и у собственников офисов. При существенном удорожании строительных материалов они стараются сохранить качество объектов и снизить стоимость их строительства. Также арендодатели пытаются оптимизировать свои офисные пространства, для чего ищут новые решения и технологии.

    По мнению экспертов, текущие тренды офисной недвижимости в Санкт-Петербурге следующие:

    • повышение спроса на готовые офисные помещения;
    • повышение интереса к коворкингам, гибким офисным пространствам и другим альтернативам классических офисов;
    • предпочтение полного цикла арендных услуг;
    • предпочтение арендуемых площадей в сегменте от 500 до 1000 кв. м.

    В настоящее время арендаторы практически не делают серьезных инвестиций в строительство того или иного объекта на моменте его старта. Основные вложения осуществляют собственники. Однако при экономии стартовых затрат арендаторы по итогу получают площади по повышенной стоимости, так как арендная ставка формируется собственником с учетом желаемого срока возврата средств, вложенных в строительство. В результате в Северной столице наблюдается рост спроса на готовые офисы, что не может не радовать собственников офисных центров. При этом спрос на классические офисы снижается при наличии предложений альтернативных форматов.

    Новый подход наметился в использовании арендаторами площадей своих офисных помещений. Так, арендаторы, не уменьшая штат своих сотрудников, стараются «сжать» офисное пространство. Широко используется рабочий режим «офис-дом», а также формат hot-desking – возможность бронирования сотрудником рабочего места перед непосредственным приходом. Крупные компании все больше интересуются коворкингами и сервисными пространствами для возможности более экономного размещения персонала и гибкого изменения арендуемой площади при необходимости.

    Классические офисы, в свою очередь, также видоизменяются. Во всю применяется зонирование пространства с помощью различного вида перегородок, зеленых растений и т.п. Все больше внедряется современная сетевая инфраструктура, например, для возможности качественного обмена информацией между офисами, находящимися на удалении друг от друга.

    Несмотря на отмеченный спад деловой активности в 2021 году ввиду трудностей ведения бизнеса в условиях пандемии, в Санкт-Петербурге в настоящее время открылось несколько новых деловых пространств, в том числе планируется открытие еще целого ряда объектов в ближайшем будущем. В качестве примера нового бизнес-центра класса А, предлагающего аренду офисов в Московском районе Санкт-Петербурга https://airportcity.spb.ru/location/ можно привести МФК «АЭРОПОРТСИТИ».

    Сергей Мельниченко

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2022 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...