Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 27.6.2017
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  
Яндекс цитирования
Размещено в dmoz (ODP)

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Современные путешественники выбирают строгую экономию, онлайн и VR
  •  

    Интернет, Skyscanner, Booking.com – так могла бы выглядеть памятка по организации турпоездки современного путешественника, если бы в ней возникла хоть какая-либо необходимость. А ведь еще недавно туристов, отправляющихся в зарубежный вояж, ждал куда более продолжительный квест с обязательным визитом в офис туристического агентства, и, скорее всего, не одним.

    Пока обращение в турагентство все еще остается необходимой опцией для весьма значительного числа туристов, по крайней мере в России. Как подсчитали в PayPal, почти четверть из них выбирают и оплачивают авиабилеты только офлайн. Еще 13% выбирают авиабилеты в Интернете, однако покупают их все же в традиционной точке продаж. Почти столько же, 12%, заказывают авиабилеты онлайн, но оплачивают не через Интернет.

    Причем из тех кто выбирает покупку и оплату в интернете, подавляющее большинство, а именно 92% бронируют и оплачивают международные рейсы, т.е. те кто например хочет заказать авиабилеты из Москвы в Екатеринбург, скорее воспользуются традиционными способами продаж.

    В будущем о таком опыте можно будет забыть навсегда: доля онлайн-турагентств неумолимо растет уже сегодня (согласно подсчетам DaTravel.com, в РФ их было около 18% еще в 2014 г.), и эта тенденция продолжится (темпы роста в пределах 5–10% в год), и в итоге именно такие агентства станут ключевым каналом дистрибуции в отрасли.

    По оценке генерального директора Ozon.travel Дмитрия Яковлева, туристический бизнес окончательно уйдет в онлайн уже в ближайшие 10–15 лет.

    «За счет развития технологий все больше услуг будет оказываться удаленно, через электронные каналы коммуникации, и все больше – через смартфоны», – говорит Дмитрий Яковлев.

    При этом, отмечает он, рынок туристических посредников ждет несомненное укрупнение, например, турагентства и технологические компании, обеспечивающие информационное взаимодействие всех участников рынка, будут автоматизироваться и сращиваться друг с другом.

    «Турагентский бизнес сильно сократят, интеграция в бизнес онлайн-систем будет все сильнее, туры станут компоновать и собирать агрегаторы – онлайн-автоматы», – полагает генеральный директор компании Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова.

    По сути, рынку прочат смену системы координат – на первые позиции выйдет онлайн-тревел, который и станет использовать для организации путешествий массовый турист. При этом привычный сегодня туроператорский офлайн-тревел превратится в сугубо нишевой продукт. Если кому-то и удастся удержаться на рынке, то лишь организаторам сложных, необычных или сугубо индивидуальных путешествий, более того, скорее, им предстоит стать консьерж-службой для премиальных туров и избалованных клиентов.

    Плати только за то, что используешь

    Стремительный переход в онлайн – далеко не единственная перемена, которая ожидает туристический бизнес уже в самом ближайшем будущем. Под вопросом вполне может оказаться жизнеспособность так называемых пакетных туров, которые традиционно заказывают туристы массовых направлений, прежде всего из-за более низкой стоимости.

    Уже сегодня путешественники предпочитают собрать тур самостоятельно, не желая ограничиваться предложениями туроператора касаемо отеля, сроков поездки, авиакомпании-перевозчика, стоимости страховки и т.д.

    Так, утверждает операционный директор интернет-агентства по продаже авиабилетов Kupibilet.ru Борис Пирожников, в ближайшем будущем весь туристический бизнес будет стремиться к международной формуле «плати только за то, что используешь».

    «Эта тенденция уже сейчас ярко просматривается на примере авиакомпаний, с которыми мы сотрудничаем. В последнее время появилось множество вариантов авиатарифов: без багажа, без питания, у некоторых авиакомпаний – даже без ручной клади», – говорит эксперт. То же самое, полагает он, ожидает и туроператоров – люди будут сами подбирать отели, экскурсии, автомобили, гидов.

    «Компании, которые предлагают стандартные пакетные туры, постепенно будут терять позиции из-за негибкости и по причине изменения психологии туристов. Именно интернет-сервисы, которые станут работать по принципу «все на одном сайте» (билет, отель, автомобиль и т.д.) будут преуспевать», – считает Борис Пирожников.

    «Безусловно, большее конкурентное преимущество будет у компаний, которые смогут предложить сервис динамического пакетирования, т.е. онлайн-подбор совокупности всех элементов будущей программы с учетом гибких тарифов, которые могут снизить общую стоимость программы на 20–30%», – соглашается генеральный директор компании RussiaDiscovery Вадим Мамонтов. Уже сегодня такие системы пришли в Россию (на Западе они набирают обороты уже более 10 лет) – речь идет о системах Amadeus или Bookinna (создан туроператором «Инна тур»).

    Но говорить, что пакетные туры в принципе исчезнут из туристической отрасли, пока все еще рано. Другое дело, что их стоимость может снизиться за счет ухода с рынка турагентств и перемещения покупателя в онлайн-сегмент. Это происходит уже сегодня: например, пакетные туры напрямую от туроператоров (не забронировать гостиницу или авиабилет, а именно купить путешествие целиком) можно найти на платформе Level.Travel и существенно выиграть в цене.

    «Сегмент турбизнеса, связанный с турпакетами, только начинает развиваться в технологическом плане. В нашей стране пока очень низкий уровень проникновения онлайн-продаж пакетов – около 3%. Однако потенциал сегмента очень большой, например, в Германии 40% туров покупают через Интернет. И сейчас крупные операторы начинают менять свои системы – они становятся более технологичными, потому что понимают, если этого не сделать сейчас, то в ближайшей перспективе можно не успеть заскочить в последний вагон уходящего поезда», – говорит генеральный директор компании Level.Travel Дмитрий Малютин.

    Индивидуальный подход

    Интерактивные стены в отеле, транслирующие любимые фильмы постояльца, его семейные фотографии и даже видеосообщения от друзей – такое решение уже представила на рынке дизайн-студия Serrano Brothers. По версии сервиса Skyscanner, в будущем номера, которые подстраиваются под каждого гостя, станут нормой. Однако максимально соответствовать личным предпочтениям путешественников будет стараться не только гостиничный бизнес. Настоящим трендом в туристической отрасли станет персонификация – предложение участники рынка будут формировать, все сильнее опираясь на особенности персонального спроса.

    «Основным вектором развития туристической отрасли, помимо технологий, станет персонализация, – полагает генеральный директор группы компаний «Аэроклуб» Денис Матюхин. – Технологии будут не только позволять быстрее и эффективнее находить лучшие предложения на рынке, но и запоминать пользователей, предлагая варианты путешествий с учетом персональных предпочтений».

    На коне окажутся игроки, сделавшие ставку на онлайн-сервисы, технологические возможности которых и позволят точно определить предпочтения туристов. Уже сегодня технологии позволяют без труда проследить, какими предложениями интересуются посетители сайта туркомпании, для каких вариантов поездки они пробовали рассчитывать стоимость на онлайн-калькуляторе и т.д.

    «Сервисы стараются предлагать в топе выдач варианты перелетов и отелей, исходя из данных о последних запросах клиента на сайте сервиса, – объясняет директор по развитию DaTravel.com Сергей Попиневский. – Некоторые агентства предлагают своим пользователям календари низких цен, навигационные карты и другие удобства для посетителя сайта. Уверен, что такая тенденция персонализации турпродуктов и услуг туристической отрасли сохранится и в ближайшие годы».

    Онлайн-сервисы и онлайн-агентства бронирования путешествий все чаще учитывают предпочтения каждого посетителя сайта, его социально-демографический статус, и эта тенденция в будущем только усилится. Данные будут брать, в том числе, из социальных сетей, которые станут одним из ключевых каналов информации о предпочтениях путешественников. А комментарии в открытых источниках и соцсетях будут оказывать прямое влияние на стоимость проживания в отеле.

    VR вместо реальных путешествий

    Как побывать в долине Наска в Перу, на Огненной Земле в Аргентине или в парке гейзеров в Новой Зеландии без многотысячных трат? С технологией виртуальной реальности (VR), которая обещает в корне изменить представление о туристических поездках, это не составит труда. Например, британский программист Аарон Пьюзи объединил велотренажер со шлемом виртуальной реальности и смог «проехать» таким образом всю Великобританию, любуясь панорамами из Google Street View.

    «Такие туры позволят тем, кто в силу разных обстоятельств не может путешествовать, осуществить свою мечту. Можно будет побывать там, где еще не был, или вернуться в те места на планете, в которых был когда-то», – говорит руководитель сервиса «Рамблер/Путешествия» Алена Корякина.

    Однако технология может стать еще и крайне востребованным инструментом продаж в туристическом бизнесе. С ее помощью, к примеру, туристы смогут заранее побывать в местах будущего путешествия, например, осмотреть отели, рестораны, достопримечательности.

    Например, уже сейчас очки виртуальной реальности использует в работе компания RussiaDiscovery – ее клиенты перед путешествием могут как бы попробовать его на вкус.

    Туристам не придется больше при планировании поездки ограничиваться фотографиями, описаниями или отзывами, зачастую не передающими всей необходимой информации о выбранном отеле, курорте, круизе, авиакомпании.

    «Хотите полетать возле водопада Виктория? Одновременно с тем, как вы надеваете очки, рядом с водопадом в воздух поднимается небольшой квадрокоптер, полетом которого вы будете управлять, меняя положение своих ладоней и находясь при этом за несколько тысяч километров от него», – объясняет Вадим Мамонтов.

    В будущем при помощи специальных датчиков и средств, воздействующих на осязание и обоняние человека, виртуальные путешествия станут максимально реалистичными, полагает он.

    Технологию VR используют компании Marriot, Quantas, Lufthansa, Thomas Cook.

    И если сегодня это пока экзотика, то в будущем использование VR, конечно же, станет обязательным условием работы в отрасли

    «VR даст возможность сотрудникам турагентств стать настоящими гидами, она сможет провести клиента по всем значимым объектам выбранного места путешествия, исключая возможное недопонимание. Это будет идеальное решение для обеспечения клиентов уверенностью, что ожидание соответствует реальности», – говорит директор по маркетингу компании Prosense Ольга Тягунова.

    «В турагентствах, на сайтах агентств и объектов гостеприимства станет стандартом картинка в реальном времени, по которой клиент будет выбирать номер для проживания. Архитекторы при строительстве отеля будут создавать номера, согласно дизайн-проектам, и тестировать их до строительства, а поставщики – предоставлять эскизы товаров для интеграции в такие номера. Это позволит сэкономить на оснащении отелей», – полагает Елена Лысенкова.

    При подготовке статьи использованы материалы журнала Kомпания

    Ольга Блинова

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...