Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 29.11.2022
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Производители канцелярских товаров жалуются на снижение спроса
  •  

    Продукция российских производителей на рынке канцелярских товаров в основном представлена в сегменте средних цен на производимые товары. В этом же сегменте конкурирует продукция из Восточной Европы. Нужно отметить, что отечественный рынок канцелярских товаров начал развиваться только в середине 1990-х.

    Его главными особенностями является то, что основных брендов, за которыми держится основное лидерство, на сегодняшний момент не существует. Далее, рынок канцтоваров отличается сезонностью: спрос и предложение меняются в течение года по нескольку раз.

    Также как сообщает «Экспресс-Обзор», российский рынок закрыт и для прогнозирования очень непостоянен и сложен. Сотрудники компании «Экспресс-Обзор» провели анализ отечественного рынка канцелярских товаров и сделали вывод, что темп роста рынка падает в связи с увеличением его объема.

    Главной проблемой, из-за которой производители канцелярских товаров жалуются на снижение спроса, является демографический кризис в России. Главным образом спрос упал на школьную продукцию, которая занимает существенную долю в сегменте офисной канцелярии.

    В 2009 году финансовый кризис также стал основной причиной “застоя” на рынке канцелярских товаров. К примеру, как сообщает сайт http://www.brandprint.ru/, печати и штампы в связи с падением корпоративных продаж канцелярских товаров перестали пользоваться массовым спросом по сравнению с предыдущими годами. В течение всего 2009 года отечественный рынок канцтоваров упал на 17-20 %.

    Выход из кризиса в течение 2011-2013 г. не обещает пройти успешно: поскольку конкуренция во всех областях экономики увеличивается, в том числе и на рынке канцтоваров, рентабельность бизнеса канцелярских товаров изначально не может быть высокой. По оценкам экспертов средняя рентабельность производства канцтоваров 10-15 %. Но данный показатель не точный, поскольку рынок канцтоваров очень широк, и если оценивать, к примеру, производство файлов, но здесь рентабельность почти у нуля. Производство же папок оценивается намного выше. Поэтому данный процент является весьма относительным показателем.

    Причины, по которым производители страдают потерей прибыли от продажи канцтоваров, сводятся к следующему: выпуск непривлекательного для покупателей товара (устаревших моделей, слишком ярких, пестрых моделей для офиса), выпуск многофункционального товара, с практической точки зрения не являющемся полезным и целесообразным. В подобных случаях производителей канцелярских товаров ждут убытки. Данные причины субъективны и полностью зависят от производителя. Мобильность производителя на рынке канцтоваров существенна - умение успеть вывести из ассортимента товары, на которые спрос снижается, безусловно, залог успех любого предпринимателя.

    Главной же объективной причиной снижения спроса на канцелярские товары остается демографический кризис. Как оценивают эксперты, в России потребителями канцтоваров являются 72,2 миллиона человек. Это в среднем немного больше половины населения всей страны. Активных потребителей можно разбить на три группы: школьники (от 6 до 16 лет), студенты (от 17 до 20 лет), и взрослое городское население (от 21 до 50 лет).

    Динамика численности населения в России на ближайшие десять лет выглядит следующим образом: это уменьшение численности взрослого трудоспособного населения страны и рост численности детей и подростков в возрасте до 15 лет. Такой прогноз дает право говорит о том, что спрос на школьных канцтовары будет расти; на офисные же канцтовары спрос возможен лишь при условии роста у взрослого населения культуры потребления канцелярских товаров, плюс повышение удельного потребления фирмами канцтоваров.

    Василий Онищенко

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2022 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...