Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 1.12.2022
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Ритейлеры продолжают совершенствовать программы лояльности
  •  

    Все продавцы: от бабушки с семечками на вокзале до гиганта с мировым именем и тысячами магазинов хотят одного – чтобы люди делали покупки только у них, и даже не знали о существовании конкурентов. Лояльность покупателя является одной из важнейших составляющих успеха в розничной торговле.

    В ход идет все: грамотно подобранный ассортимент, проходное место, привлекательные цены, активная реклама, приятный глазу интерьер, уловки в торговом зале вроде музыки или запаха свежего хлеба, вежливые работники, детские комнаты и гардеробные в торговых центрах и, конечно, различные программы, нацеленные на повышение лояльности покупателя.

    Под программами лояльности широкая аудитория понимает дисконтные карты магазина, по которым можно получить скидку. Однако в настоящее время изготовление дисконтных карт и распространение их среди покупателей практикует чуть ли не каждый магазин, и это уже совершенно не является гарантией верности клиента.

    Если заглянуть в историю вопроса, то можно узнать, что идея программ лояльности возникла в 80-х годах ХХ века в среде авиаперевозчиков: они предлагали своим постоянным клиентам накапливать призовые мили и обменивать их на бесплатные билеты и подарки.

    Эта бонусная система привлекательнее дисконтной: скидку можно получить и в другом месте, купить продукт у конкурента дешевле даже без скидки, но если ты являешься постоянным покупателем, то тебе предлагают различные выгоды и обслуживают тебя по высшему разряду. И сегодня именно бонусные программы являются наиболее передовыми в отрасли.

    Важное отличие бонусной карты – ее привязка к анкете, которую заполняет покупатель, таким образом, магазин имеет минимум информации о каждом своем более-менее регулярном клиенте. Именно здесь для наиболее «продвинутых» ритейлеров и хранится возможность создать и развивать свой «потребительский электорат», повышая тем самым рентабельность своего бизнеса.

    Обратите внимание, не анкета должна быть нагрузкой к карте, а карта – приятной платой за то, что человек поделится некоторой информацией о себе: сколько ему лет, в каком районе он живет или работает, каково его семейное положение, есть ли у него домашние животные, автомобиль, в каких акциях он был бы готов участвовать и прочее (конечно, тут должны быть разумные рамки – опросный лист на 3 страницах с множеством личных вопросов вряд ли кто оценит). А далее эту информацию нужно свести воедино с историей покупок, средним чеком, участием в маркетинговых акциях, посещением клиентом сайта и т.д.

    Затем необходимо перейти к сегментированию клиентов: по их возрасту, социальному статусу, по предпочтениям в ассортименте, по тому, что влияет на принятие решения о покупке и так далее. И уже после этого можно принимать какие-то стратегические решения: какие маркетинговые акции проводить ( кому-то важна скидка, а кому-то мастер-класс по макияжу), ассортимент каких групп расширить, а каких – сократить, как обучать персонал и на какой тип общения с клиентом его нацеливать.

    Подводя итоги отметим еще раз, что вам не будет страшен никакой финансовый кризис, если вы будете развивать стратегию клиент-ориентированности, и ваш покупатель будет чувствовать себя счастливым, пользуясь вашими услугами.

    Антон Сорокин

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2022 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...