Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 19.8.2018
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  
Яндекс цитирования

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Ответственность за управление отходами для производителей и импортеров
  •  

    В течение 17 лет управление отходами в России регулируется федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В нем устанавливаются основные нормы и принципы государственной политики в области обращения с отходами, за исключением радиоактивных и медицинских отходов.

    29 декабря 2014 года был принят федеральный закон N 458-FZ (далее «закон») 1, который ввел существенные обязательства по управлению отходами, а именно требования по рециркуляции, на производителей и импортеров.

    Обзор российского законодательства об управлении отходами до принятия закона указал на необходимость значительного обновления правил 1998 года. По мнению российского правительства, основными целями закона 2014 года являются поощрение компаний, которые производят и импортируют товары, чтобы максимально увеличить объем переработанных и повторно используемых товаров и свести к минимуму объем генерируемых отходов. Кроме того, из-за ограниченной мощности на существующих объектах переработки и отсутствия оборудования для переработки отходов растет спрос на модернизацию и модернизацию российской промышленности по переработке отходов, включая строительство новых объектов.

    II. Требования к переработке

    Большинство поправок, внесенных законом, в том числе связанных с обязательствами по рециркуляции на производителей и импортеров товаров, вступили в силу 1 января. Многие из положений закона составляют так называемые общие правила, которые относятся к определенным подзаконным актам.

    В настоящее время правительство рассматривает более 30 проектов указов, предназначенных для регулирования этой области.

    Эти указы включают составление списка конкретных товаров и предметов упаковки, подлежащих рециркуляции; установление нормативов или стандартов для самостоятельной переработки; и создание руководящих принципов отчетности для соблюдения.

    Согласно обновленному закону, бремя соблюдения стандартов обращения с отходами сегодня относится к компаниям. Они отвечают за весь жизненный цикл продукта, включая его возврат, рециркуляцию и окончательное удаление.

    Однако в законе не предусмотрено, каким образом они должны выполнять свои обязанности по управлению отходами, поэтому изготовители и импортеры могут выбрать один из следующих вариантов:

    (1) Компании могут выполнять рециркуляцию самостоятельно, используя собственную инфраструктуру.

    Если они выбрали этот вариант, они должны обеспечить сбор, доставку, обработку и рециркуляцию соответствующих отходов, а также раскрыть информацию о точках сбора отходов. Большая часть этих мероприятий по управлению отходами требует от производителя или импортера лицензии.

    (2) Второй вариант заключается в том, что производители или импортеры заключают контракт с оператором по управлению отходами или региональным оператором по рециркуляции, который будет обрабатывать конкретные отходы.

    (3) Производители и импортеры также могут выполнять свои обязательства по утилизации путем создания ассоциации (союза), которая обязуется заключать соглашения с операторами по управлению отходами или региональным оператором по рециркуляции.

    Ассоциация (объединение) также представляет отчеты о соответствии своего члена в отношении законодательства об управлении отходами. Пока неясно, как ответственность за несоблюдение этих требований будет определена или разрастается для ассоциации (союза) и ее членов.

    Если компании не выполняют переработку самостоятельно, они должны заплатить экологический сбор, который является особым безналичным бюджетным взносом.

    III. Требования к лицензированию

    Следующий вопрос, который существенно изменился в соответствии с законом 2014 года, - это требования к лицензированию обращения с отходами. Согласно поправкам, внесенным в закон, переработка отходов также подлежит лицензированию в России. По состоянию на 1 июля лицензия на управление отходами требуется не только для сбора, транспортировки, переработки, обеззараживания и удаления опасных отходов для классов 1-4, но и для утилизации таких отходов.

    Поэтому для лицензиатов, которые будут выполнять операции по переработке, все лицензии, выданные до вступления в силу закона, действительны только до 30 июня.

    Еще одна проблема, связанная с лицензированием, появилась после того, как закон вступил в силу: компаниям может потребоваться лицензия на рециркуляцию отходов, если она является частью их внутреннего производственного цикла. Такое же требование применяется к тем производителям и импортерам, которые хотят организовать свой собственный процесс управления отходами, чтобы соответствовать стандартам рециркуляции и не платить экологическую пошлину.

    На этом этапе следует отметить, что в соответствии с положениями закона и вступившими в силу с 1 января 2016 года оплата за негативное воздействие на окружающую среду (а не плата за охрану окружающей среды) будет рассчитываться в зависимости от класса опасных отходов и начиная с 2020 года будут применяться специальные коэффициенты для расчета суммы платежа за любое негативное воздействие на окружающую среду.

    Компании должны знать о пяти классах опасных отходов в России:

    • Класс 1: чрезвычайно опасные отходы
    • Класс 2: высокоопасные отходы
    • Класс 3: умеренно опасные отходы
    • Класс 4: низко опасные отходы
    • Класс 5: практически неопасные отходы

    Система классификации основана на наборе параметров, которые учитывают как воздействие отходов на окружающую среду, так и токсичные или связанные с ними опасные параметры, которые являются значимыми для оценки потенциального вредного воздействия отходов на здоровье человека.

    Согласно закону, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приводящая к образованию отходов для опасностей класса 1-4, может быть запрещена или ограничена, если им не хватает возможностей или технических знаний, необходимых для выполнения нормативных требований по рециркуляции или для безопасного удаления отходов.

    В настоящее время компании обязаны подтвердить классификацию отходов, которые они генерируют, в конкретный опасный класс, чтобы формализовать паспорт отходов.

    Компании сами должны определить, какие классовые отходы попадают в результате лабораторных испытаний, которые должны проводиться в специальной лицензированной лаборатории в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (FKKO), утвержденным Приказом Росприроднадзора N 445 от 18 июля 20142 года (для классов 1 до 4) и Критерии классификации опасных отходов от опасных отходов, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов N 511 от 15 июня 2001 года (для классов 1-5).

    Заполнение паспорта отходов обязательно для опасных отходов класса 1-4, и он должен описывать свойства сгенерированных отходов. Не обязательно обеспечивать официальный паспорт отходов для опасности класса 5; однако компании должны иметь определенные документы, подтверждающие этот класс, такие как записи, подтверждающие химическую и (или) составную структуру и информацию о происхождении, условиях образования отходов, агрегированном состоянии и физической форме.

    Расчет тарифов за экологическую плату

    Согласно закону, производители и импортеры не ограничиваются конкретной территорией и могут выполнять свои обязательства по рециркуляции по всей России. Независимо от того, решили ли компании управлять своими обязательствами по рециркуляции или договориться с компанией по управлению отходами, они должны соблюдать требуемые нормы для переработки.

    Стандарты утилизации устанавливаются постановлением правительства на основе потенциальной опасности для окружающей среды и здоровья человека и подлежат пересмотру каждые три года.

    Стандарты или нормативы применяют процент или отношение количества определенного вида товаров и упаковки к общему количеству определенного товара, выставленного на рынок на территории России.

    В настоящее время проект декрета о нормативах позволяет процентам для определенных товаров быть нулевыми в 2015 году. Это было сделано по просьбам определенных групп производителей и импортеров, которые заявили, что им нужен период для подготовки к выполнению своих обязательств по рециркуляции. В то же время соответствующие подзаконные акты будут окончательно приняты, и может появиться соответствующая инфраструктура рециркуляции. Закон классифицирует экологическую пошлину, поскольку налоговые государственные бюджетные доходы и экологические пошлины определяются постановлением правительства по каждой категории товаров, подлежащих переработке.

    Плата должна оплачиваться всеми производителями и импортерами, если они не выполняют рециркуляцию в соответствии с установленными нормами.

    Предполагается, что экологическая пошлина будет использоваться для предоставления субсидий субъектам, чтобы помочь им в развитии инфраструктуры переработки.

    Средства, предоставляемые в качестве субсидий для избирательных округов, могут использоваться для различных целей, включая финансирование региональных программ рециркуляции и схем территориального управления отходами; покрытия расходов на сбор, транспортировку, переработку и рециркуляцию отходов; создание инфраструктуры, необходимой для рециркуляции; обработка отходов и многое другое.

    Поэтому экологическая пошлина, похоже, стала еще одним видом платежей в государственный бюджет за негативное воздействие на окружающую среду. Нормативы платы за пользование окружающей средой основаны на средних расходах на сбор, транспортировку, переработку и рециркуляцию одного изделия или одной единицы массы / веса продукта, который больше не имеет значения для потребителя.

    Экологический сбор рассчитывается следующим образом:

    Плата = ставка x Вес x Норма

    Где:

    Плата - плата за охрану окружающей среды;
    Тариф - тариф за экологическую плату;
    Вес - масса готового продукта или количества единиц продукта или массы упаковки; а также
    Нормой является нормативный акт утилизации, т. Е. Процент товаров, подлежащих рециркуляции.

    Если производители или импортеры, которые взяли на себя обязательство самостоятельно перерабатывать отходы, не полностью соответствуют требуемым стандартам для нормативных требований по рециркуляции, тогда экологическая пошлина будет рассчитываться следующим образом:

    Плата = Скорость x Разница x Вес x Норма

    Где:

    Плата - плата за охрану окружающей среды;
    Тариф - тариф за экологическую плату;
    Разница заключается в различии между требуемым количеством или рециркулированными отходами и фактическим количеством;
    Вес - масса готового продукта или количества единиц продукта или массы упаковки; а также
    Нормой является нормативный акт утилизации, т. Е. Процент товаров, подлежащих рециркуляции.

    Закон также обязывает производителей и импортеров представлять отчеты о соответствии, которые отвечают требованиям законодательства об управлении отходами (по достижению или не соответствуют нормам утилизации).

    Федеральная служба надзора за природными ресурсами контролирует и контролирует расчет и уплату экологических сборов.

    В России Федеральная служба по надзору за природными ресурсами является исполнительным органом, который контролирует экологический менеджмент, а также охрану окружающей среды, управление отходами и государственную экологическую экспертизу.

    Следует отметить, что в соответствии с законом как товары, так и упаковки подлежат рециркуляции при частичной или полной потере их потребительских атрибутов.

    Общее правило: в случае, если товар готов к употреблению, тогда полная оплата должна быть уплачена (как в отношении товаров, так и их упаковки).

    В случаях, когда он не готов к употреблению, например, полуфабрикаты, тогда плата уплачивается только за упаковку товаров.

    Для определения количества товаров, включая упаковку, для переработки в 2015 году и расчета платы за загрязнение окружающей среды, данные будут использованы на количество товаров, включая упаковку, вывезенных на рынок на территории России в первые девять месяцы в 2015 году. Если производители и импортеры будут обеспечивать рециркуляцию отходов, тогда они должны будут уплатить экологический сбор за первые девять месяцев 2015 года к 15 октября. Экологический сбор за октябрь, ноябрь и декабрь 2015 года будет подлежать оплате до 1 февраля 2016 года.

    V. Утилизация твердых отходов

    Что касается растущего городского населения России и общего потребления товаров, то еще одно нововведение, введенное законом, касается удаления твердых отходов. Новые правила муниципального управления твердыми отходами изложены в законе и вступят в силу 1 января 2016 года. По существу, твердые муниципальные отходы означают мусор, образующийся в жилых помещениях в процессе потребления людьми, а также товары, которые потеряли свои потребительские атрибуты в процессе их использования людьми в жилых помещениях для удовлетворения личных и повседневных потребностей.

    Согласно регламенту, специальная правительственная организация или региональный оператор по управлению отходами будут обеспечивать сбор, транспортировку, переработку, переработку и удаление муниципальных твердых отходов на территории субъекта Российской Федерации.

    Муниципальные и региональные операторы твердых отходов должны быть индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами. Производители твердых бытовых отходов должны составлять контракты на рециркуляцию таких отходов с региональными операторами. Региональный оператор по рециркуляции будет выбран органами власти каждого субъекта Российской Федерации в ходе процедуры государственных закупок. Производители твердых бытовых отходов, а также владельцы жилой недвижимости должны будут заключать контракты с региональным оператором по услугам по переработке.

    Контракт с региональным оператором будет публичным; другими словами, условия контракта будут одинаковыми для всех клиентов, и его цена не должна превышать пределов, установленных уполномоченным органом. Хотя это сводит к минимуму риск того, что региональные операторы получат монополию на управление отходами, их переработку и удаление, это может создать препятствия для производителей или импортеров, которые хотят создать свою собственную инфраструктуру переработки отходов.

    VI. Вывод

    Подводя итоги последних инициатив в российском законодательстве об обращении с отходами, следует упомянуть несколько ключевых моментов.

    Закон налагает дополнительные обязанности на производителей и импортеров товаров, так называемую ответственность производителя, что существенно влияет на их деловую активность и соответствующее планирование затрат.

    Предполагается, что европейские компании знакомы с концепцией ответственности производителя, которая представляет собой подход к политике в области окружающей среды, призванный содействовать интеграции экологических издержек, связанных с товарами на протяжении всего их жизненного цикла, в рыночную цену продуктов.

    В природоохранном подходе учитываются необходимые экологические гарантии в ходе разработки продукта и переносится ответственность за надлежащее обращение с отходами или его рециркуляцию производителю и вдали от российских муниципалитетов.

    Закон также налагает обязательства по рециркуляции на производителей и импортеров товаров, которые могут быть выполнены путем оплаты экологического сбора или удовлетворения требований по рециркуляции, а также новых требований, регулирующих твердые коммунальные отходы.

    Следует, однако, отметить, что предлагаемая схема рециркуляции не стимулирует развитие установок по рециркуляции, но в основном служит фискальной функции за счет средств для соответствующих государственных, региональных и муниципальных бюджетов.

    Следовательно, мы рассматриваем это как начало регулирования регулирования рециркуляции в России, и только время покажет работоспособность и эффективность Закона об утилизации отходов 2014 года и его поправок.

    _____

    1* Федеральный закон N 458-ФЗ

    2* Заказ Росприроднадзора № 445

    Сергей Мельниченко

    Информационное Агентство "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...