Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 29.10.2020
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Досудебный претензионный порядок урегулирования споров
  •  

    Согласно статистике, возможность решить спорные вопросы, касающиеся прав потребителей, трудовых споров, споров между супругами и родственниками - осуществляется равноценно как в судебном порядке, так и минуя его.

    В этой статье мы постараемся совместно с юристами бюро «ЗАЩИТА» максимально полно рассмотреть все моменты, касающиеся досудебного порядка урегулирования споров.

    Суть досудебного урегулирования вопросов содержится в том, что потребитель правомерен огласить требования о защите своих прав напрямую продавцу, либо изготовителю, не подавая иск в суд.

    Данный порядок рассмотрения требований дает возможность потенциальному ответчику добровольно исполнить требования потребителя, в случае их обоснованности.

    На практике часто возникает вопрос: насколько актуально обращение потребителя с претензиями непосредственно к продавцу до обращения в судебные органы. Удовлетворить обоснованные претензии потребителя является обязанностью продавца.

    Исключение составляет ситуация, когда ответчик своевременно отвечает на претензию, при условии, что она выставлена в срок, позволяющий удовлетворить ее не дожидаясь принятия решения судом, в случае обращения в него.

    Желание расторгнуть договор может быть озвучено пострадавшей стороной в суд при наличии официального отказа противостоящей стороны на требование откорректировать или расторгнуть договор, а также случае отсутствия ответа в срок, оговоренный в предложении или установленный законом.

    А вот потребитель может либо сразу обратиться в суд, либо предъявить требования продавцу напрямую. Минуя предварительное обращение к ответчику, потребитель вредит сам себе.

    Существует множество возможностей получить неустойку, взыскать моральный вред, и прочие санкции, закономерные лишь в ситуациях, когда законные требования потребителей остаются не удовлетворены, не соблюдаются установленные сроки, существует вина предпринимателя. То есть все факторы, которые устанавливаются до судебного обращения истца.

    Также возможность миновать судебные разбирательства не предусматривается для требований, касающихся возмещения морального вреда. Согласно статье 15, такие требования обязаны рассматриваться только в судебном порядке.

    Решение спора, не дожидаясь суда, практикуется и тогда, когда претензия предъявляется к потребителю. Например, в случае ДТП, при подаче иска страховой компанией с требованием возмещения вреда виновником происшествия.

    Максим Шилин

    Информационное Агентство "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...