Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 27.10.2020
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Гарантийный ремонт: как защитить свои права?
  •  

    Зачастую мы сталкиваемся с проблемами, связанными при возврате или же ремонте купленного товара, который находится на гарантийном обслуживании. В данной статье хочется подробнее рассказать об особенностях возврата, например холодильников, при их поломке.

    Выход из строя, даже очень старенького, холодильника, со стопроцентной вероятностью гарантия плохого настроения у его хозяйки. А найти мастера, имеющего желание отремонтировать такое вот наследие советского производства, не так и легко.

    Если же техника и вовсе новая или была куплена не так давно, канитель с возвратом или гарантийным обслуживанием может стать самой настоящей нервотрепкой. Очень часто продавцы вовсе не имеют желания выполнять свои прямые обязательства или обязанности перед потребителем. Поэтому необходимо четко знать, как поступать в таких ситуациях и защитить свои права.

    Для начала, нужно знать, что существует Закон «О защите прав потребителей», а конкретнее 38 статья пункт 1, в которой четко указано, на что вы можете рассчитывать при поломке своей бытовой техники:

    • замена на такой же или аналогичный товар, маленькая деталь: в случае необходимости - перерасчет стоимости;

    • бесплатный ремонт холодильника или же бесплатное устранение его недостатков;

    • соразмерное с дефектом снижение стоимости купленного товара;

    • полный возврат денег.

    Требовать замену приобретенного товара возможно только в случае наличия таких дефектов, устранение которых неоправданно дорого или считается очень сложным. Сроки действия гарантий на холодильники абсолютно разные и устанавливаются самим производителем, но в среднем составляют два года со времени покупки.

    Ремонт по гарантии, а так же возврат и замена бытовой техники происходит только в случае, когда поломка произошла не по вине покупателя. Например, вы скалываете лед ножом в морозилке и случайно повреждаете трубку с фреоном, после чего начинается утечка – устранение проблем осуществиться за ваши деньги.

    Сразу же, как обнаруживается неисправность в вашей технике, необходимо вызвать мастера из службы, указанной на гарантии. Если поломка небольшая, скорее всего, ремонт будет осуществляться на дому. Обязательное условие, чтобы мастер указал в техпаспорте или гарантийном талоне вид поломки, объем произведенных работ и дату вызова. Это обуславливается тем, что срок гарантии увеличивается на период ремонта техники.

    Если поломка считается значительной, ее устранение должно быть произведено в специальной мастерской. Причем продавец (производитель), в данном случае обязан осуществить и оплатить доставку. На период ремонта вы имеете право требовать от продавца на временное безвозмездное пользование другой холодильник. Закупка всех запчастей, необходимых для ремонта, так же за производителем.

    Обращение к продавцу рекомендуется осуществлять в письменной форме в двух экземплярах, где необходимо подробно изложить суть претензий и проблем. Так же лучше сделать копии чека, гарантийного талона и акта осмотра и именно их отнести в магазин.

    В случае отказа продавцом в принятии вашей претензии, вы имеете полное право заявить на него в суд.

    Максим Шилин

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...