Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 29.11.2021
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Законодательство о казино в РФ: налогообложение и экономические перспективы
  •  

    Азартные игры в России легальны только в четырех регионах, а в 2009 году были объявлены незаконными во всех других регионах России.

    В 2009 году азартные игры были запрещены практически повсеместно в России. Исключение составляют только четыре специально оборудованные зоны в Алтайском, Краснодарском, Калининградском и Приморском краях.

    Перспективы государственной политики для экономики

    Азартные игры были серьезной политической проблемой для российского правительства с начала 21 века. Проблема заключалась в быстром росте количества игровых автоматов и игорных заведений, включая казино, по всей стране. Это вызвало небольшое беспокойство у правительства. По данным городских властей, после 2002 года в Москве было 58 казино, 2 000 игровых залов и около 70 000 игровых автоматов.

    Это стало большой проблемой для правительства, потому что молодежь широко подвергалась навязчивой рекламе игорных заведений. Подростки пропустили школу, чтобы толпиться вокруг игровых автоматов в надежде выиграть немного денег. Такое поведение повлияло на благосостояние общества не только по отношению к рынку, но и привело к возникновению негативных внешних факторов. Эксперты Российской ассоциации развития игорного бизнеса утверждают, что в столице Москвы гемблингом регулярно занимаются около полумиллиона человек.

    В то же время городские психиатры, встречавшиеся с людьми, увлекающимися чрезмерными азартными играми, предоставили совершенно иную информацию, аргументируя это тем, что их число намного выше. «По словам заведующего отделением внебольничной помощи Национального наркологического научного центра Тараса Дудко, количество людей, регулярно посещающих московские казино, букмекерские конторы и игорные дома, составляет более 1,5 миллиона человек». Согласно маркетинговым исследованиям Bookmaker-Ratings, в России с мая 2016 г. по май 2017 г. услугами нелегальных оффшорных букмекеров воспользовались 1 млн 410 тыс. Игроков, услугами легальных российских букмекеров - 820 тыс. Игроков.

    Кроме того, отмывание денег было еще одной проблемой для каждого городского правительства, которое не собирало предполагаемые налоговые поступления от игорного бизнеса, сохраняло прибыль и не делилось ею с городом, уклоняясь от уплаты налогов.

    Это были основные причины, по которым правительство вмешалось и внедрило политику ограничения азартных игр. Одно из политических решений проблемы игорного бизнеса в России было предложено в виде ограничения количества игорных заведений по всей стране. Кроме того, московские власти предложили закрыть залы игровых автоматов в пределах 500 ярдов от жилого района, что заставит операторов покинуть все городские районы страны, чтобы защитить молодое поколение от соблазна потерять деньги на игровых автоматах.

    Основная проблема политики в отношении чрезмерного количества азартных игр в российском обществе и постоянное недовольство населения распространением игорных заведений по всей стране, наконец, привело к реализации федеральной политики. Россия в одночасье закрыла свои казино, поскольку азартные игры были запрещены по всей стране. Так, с 1 июля 2009 года, согласно Федеральному закону № 244 «О государственном регулировании организации и управления игорным бизнесом», игорный бизнес в России разрешен только в четырех обозначенных зонах. Запрет был призван защитить здоровье общества, и ожидалось, что он положит конец эпохе, когда произошел всплеск азартных игр, подпитываемый беззаконной деловой культурой, что привело к большим издержкам для общества. Несмотря на запрет, игорный бизнес продолжает работать, выдавая себя за интернет-кафе, лотерейные клубы, ночные клубы.

    Налогообложение

    В 2004 году вступил в силу шестой год действия Закона № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», вступила в силу глава 29 «Налог на игорный бизнес» Налогового кодекса Российской Федерации. Начался новый и сложнейший этап в налогообложении игорного бизнеса. С 1 января 2004 г. налог на игорный бизнес стал региональным, и его поступления перечисляются в бюджеты субъектов Федерации. С 2004 года каждый регион имел право самостоятельно определять ставку налога на игорный бизнес в пределах, предусмотренных Законом № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес». Ставка налогообложения игровых автоматов с денежным выигрышем составляла от 1500 до 7500 рублей, а для игровых столов, касс тотализаторов и букмекерских контор - от 25 до 125 тысяч рублей. Прежние льготы по налогу на азартные игры были отменены.

    Ставка налога на онлайн-казино: фиксированная сумма, ежемесячно от 2 500 000 до 3 000 000 рублей (оплачивается держателями лицензии на онлайн-ставки на спорт, единственный вид лицензии на онлайн-гемблинг, доступный в России).

    Законность

    Государственное регулирование деятельности по организации и организации игорного бизнеса осуществлялось государством, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным государством на выполнение функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации игорного бизнеса, другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, наделенными полномочиями по управлению игорной зоной.

    Азартные игры могут быть организованы только юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации. Азартные игры не могут быть организованы юридическими лицами, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления.

    Закон предусматривает создание четырех игровых зон на территории Российской Федерации; при этом не может быть создано более одной игровой зоны в одном и том же субъекте. Если в соответствии с законодательством об азартных играх в странах бывшего СССР и зарубежных странах созданная игровая зона принадлежит нескольким регионам, создание других игровых зон на их территориях не допускается. Игровые зоны будут созданы на территории Алтайской, Приморской и Калининградской областей, а также на границе Краснодарского края и Ростовской области. Порядок создания и ликвидации игровых зон, их наименования, границы и другие характеристики определяются государством по согласованию с государственными органами субъектов Российской Федерации. Существование игровых зон не имеет временных ограничений. Решение о ликвидации игорной зоны может быть принято правительством только через десять лет после ее создания. В решении о создании игровой зоны могут быть установлены требования к определенным видам игорных заведений, а также другие ограничения. Игровые заведения, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, могут открываться только в игровых зонах в порядке, установленном законодательством. Кроме того, границы игровых зон должны быть очерчены до 1 июля 2007 года, а их нельзя создавать на суше в населенных пунктах.

    Названия территорий - «Сибирская монета» (Алтай), «Янтарная» (Калининградская область), «Азов-сити» (Ростовская область) и «Приморье» (Приморский край).

    Оператор азартных игр должен предоставить данные, необходимые для контроля за соблюдением требований законодательства. Чистые активы оператора азартных игр на протяжении всего периода их деятельности не могут быть менее: 600000000 рублей (для операторов казино и игровых залов) и 100000000 рублей (для операторов букмекерских контор и тотализаторов). Порядок расчета стоимости чистых активов оператора азартных игр будет установлен Министерством финансов, а правительство может установить дополнительные требования для операторов азартных игр.

    Оператор азартных игр обеспечивает личную безопасность игроков, других посетителей игорных заведений и их сотрудников во время их пребывания в игорном заведении. Лица моложе 18 лет не могут быть сотрудниками оператора азартных игр или посещать игорные заведения. Размещение игорных заведений разрешается только в зданиях капитального строительства. Игорные заведения нельзя размещать в объектах жилого фонда, незавершенных постройках, временных постройках, киосках, открытых убежищах и других подобных помещениях; в зданиях и сооружениях, где расположены детские, образовательные, лечебные и санаторно-курортные учреждения; в зданиях и сооружениях, включая автовокзалы, железнодорожные станции, речные вокзалы, речные порты, аэропорты, на станциях и остановках любого общественного транспорта (общественные перевозчики), городского и пригородного сообщения и т. д., а также на земельных участках, где указано - упомянутые объекты расположены.

    Букмекерские конторы и тотализаторы, кроме открытых в игровых зонах, могут открываться исключительно на основании лицензий, порядок выдачи которых будет определяться государством. Площадь обслуживания клиентов для игроков в казино не может быть менее 800 квадратных метров. Зона обслуживания клиентов в казино должна включать не менее десяти игровых столов. Если игровые автоматы устанавливаются в зоне обслуживания клиентов казино, площадь зоны игровых автоматов не может быть менее 100 квадратных метров, а в зоне должно быть не менее 50 игровых автоматов. Технически подразумеваемый средний выигрыш (окупаемость) на игровом автомате не может быть меньше 90 процентов.

    Закон вступил в силу с 1 января 2007 года. Игорные заведения, соответствующие вышеуказанным требованиям, могут продолжать свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения разрешений на деятельность по организации и размещению игорных заведений в игровых зонах. Любые игорные заведения, которые не соответствуют требованиям, установленным законом, должны быть закрыты до 1 июля 2007 года. Игровые операции с использованием информационных и телекоммуникационных сетей, включая Интернет, и средств связи, включая мобильную связь, запрещены. Также изменилось лицензирование игрового бизнеса. Фактически, оставалось лицензировать только один вид деятельности - организацию и организацию азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

    С юридической точки зрения, игровые операции в казино и игровых автоматах будут существовать только на формальной основе с 1 июля 2007 года, а с 1 июля 2009 года лицензирование будет полностью заменено системой разрешений и перейдет на региональный уровень с федеральный. Последняя редакция закона об игорном бизнесе приходится на 28 марта 2017 года. Этот закон регулирует правовые основы государственного контроля за деятельностью учреждений, организующих игорный бизнес. Закон вводит ограничения на осуществление этой деятельности в целях защиты нравственности граждан и законных интересов населения.

    Возраст, которым разрешено играть в азартные игры в России, составляет 18 лет.

    Сергей Мельниченко

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2021 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...