Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 17.6.2019
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Особенности формирования бюджета доходов-расходов компании
  •  

    На каждом предприятии необходимо вести бухучет и составлять отчетность – финансовую, налоговую и управленческую. Управленческий учет может использовать аналитические данные, полученные во время составленных бухгалтерских отчетов, планировать деятельность, развивать бизнес и устранять недочеты. Для успешной работы организации и исключения ошибок в отчетности, все процессы лучше автоматизировать.

    Автоматизация позволяет сократить трудо-затраты на подготовку отчётности и повысить оперативность предоставления данных руководству. Одним из инструментов управления является бюджет доходов и расходов (БДР).

    Цель, состав и структура бюджета

    Чтобы предприятие функционировало эффективно, оно должно получать прибыль. А состоит она из разницы между доходами и расходами. Поэтому целью бюджетирования является формирование отчетности по статьям доходов и расходов, составление аналитики и на ее основании – планирования.

    Эффективное предприятие получается прибыль. А прибыль – это разница между доходами и расходами. Поэтому целью бюджетирования является планирование доходов и расходов на основании статей доходов и расходов и сопоставление плановых значений с фактическими результатами.

    Составлять БДР необходимо для:

    • Определения, насколько эффективно трудится организация;
    • Выявления слабых подразделений (звеньев);
    • Контроль за работой отделов;
    • Прогнозирование финансового состояния;
    • Установление ограничений или лимитов затрат;
    • Планирование возможных доходов.

    Все хозяйственные операции вносятся в таблицу, в которой есть разделы по основным статьям БДР (баланса). Для успешного управления нужно отслеживать и анализировать не только движение денег и материальных ценностей, но и обязательств. Так экономический отдел будет иметь возможность контролировать бухгалтерию, департамент продаж, плановиков, маркетологов и даже юристов.

    В структуре БДР выделяют такие части:

    • Затратная – это затраты, связанные с производством или продажей, административные, коммерческие, внереализационные, амортизация и налоги;
    • Доходная – выручка от реализации (товары, услуги), компенсационные поступления, проценты по выданным кредитам, аренда собственных помещений и другие внереализационные;
    • Прибыльная – разделение прибыли на операционную, валовую, маржинальную, до налогообложения и чистую.

    После того, как все разделы заполнены и сведены, их можно анализировать и принимать на этом основании решения по управлению, улучшению и планированию.

    Как проще и эффективнее составить отчет

    Специально в помощь предпринимателям был разработан сервис Финоко, о котором подробнее можно узнать на сайте. Это инструмент для финансистов, бухгалтеров и экономистов компании, который служит помощником в контроле и усовершенствовании процессов.

    Смысл сервиса в том, чтобы создать такую универсальную программу, которая бы позволила собрать в единую систему отчетности данные из множества различных программа. Финансовые данные можно получить из 1С:Бухгалтерии, данные о количестве гостей из RKeeper или iiko, данные о количестве проживающих в отеле из программ бронирования, данные о количество звонков из CRM систем или количество посетителей магазина со счетчиков посетителей.

    Это программное обеспечение, которое можно использовать в режиме сервиса или установить на корпоративных серверах и функционирует как обычная программа по обработке и аналитике. Для каждой отрасли хозяйствования разработчики придумали свою эталонную модель:

    • Для гостиничного бизнеса;
    • Для ресторанов;
    • Для оптовой и розничной торговли;
    • Для предприятий услуг и прочее.

    Все отрасли имеют свои особенности и бухучет у них отличается набором статей. Именно для этого и составлены базовые наборы в ПО, которые подбираются индивидуально для каждого клиента. В процессе он сможет изменять, корректировать, добавлять некоторые переменные или разделы, чтобы полностью подстроиться под свои нужды.

    Что следует сделать:

    1. Приобрести программное обеспечение (или арендовать);
    2. Установить на своих компьютерах, настроить и запустить;
    3. Синхронизировать с 1С;
    4. Вносить первичную документацию в таблицы (в дальнейшем любые изменения можно корректировать в Excel, а затем снова переносить в базу);
    5. Формировать отчеты по периодам;
    6. Анализировать результаты и планировать дальнейшие шаги, чтобы повышать прибыль.

    После запуска и настройки программы работать с сервисом просто. Разработчики предоставляют услуги обучения персонала, а также есть вариант полного сопровождения и ведение учета работниками компании-разработчика или партнерами в большинстве регионов Росси и стран СНГ.

    Соблюдаются все требования по безопасности и защите информации. Клиент может не волноваться по поводу сохранности данных, с ним подписывается договор о неразглашении. Это дает гарантию сохранности и обеспечивает качественные и взаимовыгодные отношения.

    Сервис предоставляет доступ к базе через интернет, но ее можно в любой момент удалить при прекращении сотрудничества, самим заказчиком, использовав инструмент «красная кнопка удаления». По условиям аренды сервис стоит дешевле, чем при разовой покупке, поэтому доступен каждому предпринимателю.

    Если возникают какие-либо вопросы или необходима техническая поддержка, ее моментально предоставляют, в соответствии с договором.

    Сергей Мельниченко

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...