Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 19.11.2017
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  
Яндекс цитирования
Размещено в dmoz (ODP)

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Какие документы нужны для получения банковской гарантии?
  •  

    Банковская гарантия одновременно является финансовой операцией, осуществляемой банком на основании законов и других нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность, и сделкой, которая регулируется действующими положениями Гражданского Законодательства.

    Это обеспечивает баковской гарантии поистине уникальную в правовом плане роль, однако усложняет многие юридические моменты, с ней связанные, т.к. при работе с банковской гарантией приходится действовать на стыке двух различных правовых сфер.

    Помимо этого, как сделка, банковская гарантия является трехсторонней, где кредитор выступает бенефициаром, должник бенефициара является принципалом, а банк выступает гарантом, обеспечивающим обязательство о выплате денежных средств, указанных в документе в пользу займодателя.

    Помимо банков, в роли гарантов, согласно действующему законодательству, так же могут выступать страховые компании и небанковские кредитные организации (лизинговые компании и т.д.).

    Согласно Российскому законодательству, выдача банковских гарантий осуществляется на основании заявки со стороны должника, а так же соответствующего пакета документов.

    Сам по себе порядок выдачи предельно прост, должник с кредитором заключают договор банковской гарантии, а гарант в свою очередь выдает кредитору соответствующий документ, за что получает вознаграждение от принципала.

    Документы для получения банковской гарантии

    Принципал представляет в Банк:

    1. Заявление (по форме Банка) о выдаче ему гарантии, поручительства;

    2. Анкету Принципала по форме (по форме Гаранта);

    3. Аналитические таблицы (по форме Гаранта);

    4. Учредительные документы организации Принципала*:

    а) нотариально заверенная копия Свидетельства о регистрации организации,

    б) нотариально заверенная копия Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (необходимо для организаций, зарегистрированных до 1 июля 2002),

    в) нотариально заверенная копия Свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе,

    г) устав организации Принципала с отметкой регистрирующего органа (либо его нотариально заверенная копия), со всеми изменениями

    д) решение участников о создании организации (решение/протокол, учредительный
    договор) копия заверенная руководителем;

    е) нотариально удостоверенную карточку с образцами подписей должностных лиц с
    документами, подтверждающими их полномочия;

    ж) выписку из ЕГРЮЛ.

    5. Бухгалтерский отчет в полном объеме по формам, установленным Минфином России и другими министерствами и ведомствами, с отметкой о способе отправления документа в подразделение ФНС России, заверенный руководителем и печатью Заемщика (за последние 5 отчетных периодов), с приложением пояснительной записки (к годовой отчетности) и аудиторского заключения (или его итоговой части) по результатам обязательного по
    законодательству Российской Федерации аудита годовой бухгалтерской отчетности;

    - расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности, с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (просроченная/текущая) на последнюю отчетную дату;

    - расшифровки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений на дату обращения за кредитом;

    - расшифровки запасов компании;

    - расшифровки основных средств компании;

    - справки о наличии или отсутствии неликвидных запасов на складе, а также требований невозможных ко взысканию;

    - расшифровки полученных и выданных обеспечений с указанием наименований организаций, в пользу которых выдано обеспечение, и наименований принципалов или организаций, по обязательствам которых выдано обеспечение, а также дат возникновения и исполнения обязательств по выданным обеспечениям.

    Примечание: при работе по упрощенной системе налогообложения вместо бухгалтерской отчетности чтобы получить банковскую гарантию представляются следующие документы:

    - уведомление о разрешении работать по упрощенной системе,

    - копию книги доходов и расходов (не менее чем за 3 отчетных периода),

    - копии налоговых деклараций (не менее чем за 3 отчетных периода),

    - упрощенная форма баланса и отчета о прибылях и убытках (заверенная руководителем компании),

    - заверенная копия выписки из кассовой книги (если этого требует Гарант),

    - при наличии основных средств необходимо предоставить выписку по счету 01, а также полный список всех дебиторской и кредиторской, включая справку по задолженностям, а так же срокам их образования и погашения

    6. Заверенная копия договора, по которому выдается Банковская гарантия;

    7. Конкурсная документация;

    8. Проект текста гарантии (в случае если проект текста гарантии отсутствует, гарант предоставляет свой собственный шаблон).

    9. Копии паспортов лиц ответственных за подписания документов связанных с Банковской гарантией (руководителя, главного бухгалтера и т.п.).

    10. Выписки по расчетным счетам в других Банках с выводом остатка и оборота на конец каждого месяца за последние 6 месяцев (заверенная банком); справку об отсутствии картотеки No2 к расчетному счету.

    В случае необходимости кредитное подразделение может запрашивать дополнительные документы.

    Примечание: При наличии в документах (договорах, контрактах и т.д.) ссылок на Приложения, Спецификации, предоставление последних является обязательным.

    Все документы должны быть заверены печатью принципала (подпись - копия верна)

    * При наличии у Гаранта юридического дела Клиента (например, в случае, если у Клиента открыт в Банке расчетный счет), с полным пакетом учредительных документов Принципала, последний для выдачи ему гарантии предоставляет в Банк копии учредительных документов, которые сотрудник Банка сверяет с документами, находящимися в юридическом деле Принципала, и делает отметки о достоверности представленных копий.

    Дмитрий Гольцман

    Информационное Агентство "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...