Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 16.12.2017
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  
Яндекс цитирования
Размещено в dmoz (ODP)

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Свой бизнес: открываем ресторан
  •  

    Бизнес в сфере общественного питания стоит в России на первом месте по популярности среди предпринимателей малого и среднего бизнеса (занимая практически четверть от числа вновь открывающихся предприятий).

    Как выжить при такой жёсткой конкуренции, какие способы продвижения предпринимать, сколько на них тратить и стоят ли доходы от ресторана понесённых на него расходов? — именно об этом мы сегодня и поговорим.

    «Есть хорошо, а хорошо есть — ещё лучше!»

    Заведений общественного питания существует множество: это и предприятия высшего класса (рестораны, бары), и старые добрые кафе, и бистро со столовыми и закусочными. Если для последних категорий всё более-менее понятно: чем ниже цены, опрятнее атмосфера да проходимей место, тем популярнее заведение — то с ресторанами, барами и кафе всё обстоит не так однозначно.

    Ведь посетители заходят сюда не просто перекусить, а насладиться своим досугом. Они могут долго и внимательно выбирать локацию, придирчиво соотнося десятки мест с разнообразной атмосферой, кухней и местоположением. А, найдя нужное и удостоверившись в его исключительности, объявить его своим любимчиком, ходить туда с определённой частотой, приводя родственников, друзей и коллег.

    Безусловно, постоянные клиенты ресторанов являются его лучшей рекламой и инструментом продвижения, поскольку активируемое ими «сарафанное радио» помогает обеспечивать перманентную наполняемость зала и неугасимый клиентский интерес.

    Именно поэтому при открытии ресторана одним из самых важных вопросов наряду с кухней, персоналом и помещением выступает вопрос идентификации заведения. Важность фирменного стиля для ресторана

    Разработка бренда —важнейший этап подготовки такого проекта, как ресторан. Нахождение своей профессиональной ниши и активное интегрирование в неё, несомненно, станут неким залогом будущей успешности предприятия. Недостаточная же разработка концепции заведения и вовремя не проведённые исследования рынка могут, напротив, пагубно сказаться на всей карьере ресторана.

    Знаете ли вы, что из 200 заведений общепита переживают первый год только 50? А то, что из оставшихся всего 15 могут похвастаться относительным торжеством над обстоятельствами? — Остальные же проекты, увы, тонут в реке времени, не оставляя следов. И все средства, потраченные на своё продвижение на рынке, уносят с собой на дно (а это, к слову, обычно суммы от 500 тыс. до 5 млн.руб.)

    Как же закрепиться на рынке и, мало того, стать успешным ресторатором? Для этого необходимо детально продумать все производственные моменты, создать идеологическую базу заведения и ответить на следующие технические вопросы:

    • Имеется ли спрос на рынке на этот тип ресторанного заведения?

      Вы должны быть уверены, что ваша точка будет востребована клиентами: для этого вам необходимо изучить региональный и местный рынок, своих будущих конкурентов и целевую аудиторию. Ваш ресторан должен с максимальной точностью подходить к потребностям своих клиентов, начиная от места расположения и оформления зала и заканчивая сервисным обслуживанием и содержанием меню.

    • Какова будущая концепция вашего заведения?

      Вы должны выбрать не просто тип кухни (кавказская, европейская, восточная, национальная и т.п.), тип заведения (гастробар, коктейльный бар, паб, таверна, национальный ресторан, банкетный ресторан, спорт-бар и др.) и визуальное оформление ресторана, но и главную идею.

      Очень хорошо, если она будет уникальной; смело также можно разрабатывать концепцию, проверенную временем. Некое новаторское решение можно воплощать в жизнь, лишь внутренне находясь в смирении перед большой вероятностью провала. Слепо же копировать чужие ходы настоятельно не рекомендуется никому — не только потому, что плагиат является тем же воровством, но и оттого, что в реку невозможно войти дважды и обстоятельства конкретного бизнес-опыта всегда неповторимы.

    • Как можно интегрировать УТП ресторана в его фирменный стиль?

      Идеологическая находка, указанная в предыдущем пункте, обязательно так или иначе должна обыгрываться в фирменном стиле заведения. При разработке бренда особое внимание уделяйте оригинальности фирменного начертания логотипа, слогану, фирменным цветам и общей стилистике зала — они должны органично переплетаться между собой и служить логическим продолжением вашей идеи.

    • Какие детали вашего ресторана будут наиболее симпатичны и удобны вашим клиентам?

      Сюда входят не только вопросы профессионализма и компетентности вашего персонала (поваров, барменов, официантов) с дисконтными программами, но и некие полезные «фишки» для современного жителя мегаполиса: возможность занять свой досуг настольными играми, варианты доставки ужина на дом, программы празднования Дня Рождения и др.

      Особую прелесть ресторану приносят некие душевности вроде сладких комплиментов от заведения, свежих цветов на столиках, площадки для фотографирования, детской и курительной комнат и иных бонусов. Подумайте и внедрите в своём ресторане приятные мелочи — это просто, достаточно принять своих посетителей за гостей и стать для них радушным хозяином.

    • Каким образом ваши клиенты будут узнавать о вашем ресторане?

      Разумеется, лучшая реклама — это «сарафанное радио» и высокие рейтинги публичных отзывов, всё так. Но их недостаточно, нужно придумывать дополнительные источники для продвижения. Вам необходимо руководствоваться целенаправленной брендинг стратегией. Она должна быть внедрена и в наружную рекламу, и в социальные сети, и в разнообразные рекламные носители.

    Главным показателем вашей готовности к открытию ресторана станет достойная мотивация: внедрить в современный российский рынок общепита некую полезную идею, подарить своим клиентам возможность красивого и яркого досуга.

    Максим Шилин

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...