Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 19.10.2021
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

«Прямые» и «обратные» риски для украинского бизнеса
  •  

    Сегодня нужно задаться целью, чтобы подсчитать, сколько раз вносились изменения в законодательство Украины о предпринимательстве. При этом, одно определение остается неизменно. И в нем четко говорится о том, что бизнес осуществляет хозяйственную деятельность на свой риск. Значит игнорировать этот факт не стоит.

    Прогнозировать и снижать риски до минимального уровня — стратегическая задача ТОП-менеджмента предприятий.

    Налоговые риски

    Когда компания умеет управлять рисками, бизнес становится более предсказуемым, а результаты хозяйственной деятельности успешными.

    Значительную долю в предпринимательской деятельности составляют налоговые риски.

    Неблагоприятные события могут привести как к финансовым убыткам, так и нанести удар по имиджевой составляющей компании.

    «Прямые» и «обратные» риски

    Многие руководители уделяют внимание «прямым» рискам и стараются принять меры, чтобы избежать доначислений и штрафных санкций со стороны ГФС по результатам налоговых проверок.

    А вот с «обратными» рисками, когда отсутствие налоговой оптимизации приводит к излишней уплате налогов, работают только компании с грамотным построением налогового менеджмента. Привлечение сторонних экспертов, специалистов в налоговом законодательстве, помогает провести системный анализ в правовом поле и принять меры для снижения переплаты по налоговым обязательствам.

    Желание получить выгоду от сделки, при меньшей фискальной нагрузке, не является противоправным. Важно, чтобы такая оптимизация проводилась в рамках закона.

    Оценка и работа по снижению налоговых рисков может быть организована по трем направлениям.

    1. Внутренние факторы.

    2. Взаимодействие с контролирующими органами.

    3. Работа с контрагентами.

    Внутренние факторы

    1. Взаимодействие сотрудников внутри компании и дисциплина соблюдения правил оформления первичных документов должны быть регламентированы локальными актами предприятия. К сожалению именно небрежность при составлении договоров и ошибки в «первичке»‎ часто становятся предметом внимания проверяющих. Выводы по выявленным фактам фиксируются в акте проверки.

    2. Несовершенство в технологии учета и обработки информации не позволяет выстроить налоговое планирования. Автоматизация процесса учета хозяйственных операций и электронный документооборот станет надежной основой для начала налоговой оптимизации.

    3. Квалификации сотрудников, отвечающих за бухгалтерский и налоговый учет, необходимо уделять должное внимание. Неверное понимание норм налогового законодательства может привести к серьезным последствиям.

    Взаимодействие с контролирующими органами

    Выстроить работу с фискальной службой – важный фактор минимизации нежелательных последствий.

    Оптимальным решением является заключить договор с компанией, которая специализируется в сфере налогообложения. Налоговые адвокаты детально отслеживают изменения в законодательстве и владеют инструментами решения вопросов с соблюдением норм закона.

    Практика сопровождения бизнеса налоговыми адвокатами в Киеве, подтверждает эффективность таких мер.

    Работа с контрагентами

    Один недобросовестный контрагент может создать проблемы для предприятия. Мониторинг партнеров нужно вести на постоянной основе. Своевременное информирование о банкротстве контрагента, уголовных делах или возникновении налогового долга поможет вовремя остановить хозяйственные операции и избежать внеплановых проверок ГФС.

    Сергей Мельниченко

    специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2021 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...