Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 16.1.2017
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  
Яндекс цитирования
Размещено в dmoz (ODP)

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Какие документы нужны для авансового отчета?
  •  

    авансовый отчетВыдавая денежные средства работнику в подотчет, вы конечно рассчитываете, что он сможет не только потратить их на те цели, которые были указаны в его заявлении, но и представить оправдательные документы. Однако не стоит рассчитывать на то, что работник точно знает, что вы хотите от него получить. Хотите уменьшить вероятность проблем с признанием расходов? Проведите с подотчетными лицами краткий «документальный» ликбез.

    Какие же документы к авансовому отчету могут стать подтверждением произведенных расходов? В первую очередь сам факт оплаты подтверждается кассовым чеком. Но если в чеке покупки не расшифровываются, то не обойтись без другого сопутствующего документа, который будет подтверждать наименование, количество и стоимость приобретенных ценностей, например, товарный чек, накладная, акт.

    Подотчетные лица не всегда приносят в бухгалтерию идеальный пакет оправдательных документов по истраченным ими суммам. Отсюда проблемы с признанием расходов для целей налога на прибыль и применением вычетов по НДС.

    Чтобы минимизировать ошибки, подотчетников лучше вооружить письменной инструкцией о том, какие документы надо собрать при приобретении товаров (работ, услуг) либо при иных подотчетных тратах и как эти документы должны быть оформлены.

    Существует распространенное мнение, что помимо кассового чека и товарного чека (или счёта фактуры) - от подотчётного лица ничего не нужно требовать. Причём на чеках и счетах должны быть печати (подлинные, а не ксерокопии) и подписи продавца (рукописные, а не факсимильные).

    А для оформления авансового отчета необходимо на листе бумаги степлером или клеем прикрепить полученные подотчетные документы (товарные и кассовые чеки, квитанции к ПКО) в порядке возрастания даты, пронумеровать и сделать проводки по каждому документу. Эти проводки будут отражены в данном авансовом отчете.

    Причем товарный и кассовый чек на один и тот же товар (услугу) для удобства нумеруется под одним номером (например, 1а, 1б....) . Если в кассовом чеке подробно расписано каждое наименование товара и цена, то товарный чек требовать не обязательно.

    Какие же документы необходимы для оформления авансового отчета на самом деле?

    Кассовые чеки

    Кассовый чек первичным документом не является, однако налоговые инспекторы при проверке просят их предъявлять, т.к. они подтверждают факт оплаты. Подотчетному лицу обычно не составляет проблемы приложить к авансовому отчету кассовый чек. Однако неприятности могут возникнуть не из-за недобросовестности подотчетника, а из-за качеств самого чека.

    Так чек может иметь плохое качество печати, из-за чего становятся не читаемы отдельные реквизиты. Однако вины подотчетного лица тут нет, и расходы могут быть приняты, если имеются другие документы, их подтверждающие.

    Одна из часто встречающихся проблем с кассовыми чеками – их выцветание. Представьте, пришла к вам проверка и требует предъявить подтверждающие документы, чеки и т.п. Вы с полной уверенностью в себе достаете заветную папочку, а там… Чистые листочки бумаги, в которых от текста осталось только воспоминание.

    Бороться с выцветанием чеков сложно. В первую очередь лучше хранить их подальше от нагревательных приборов и неплотно сжатыми другими документами. Пока чеки еще читаемы, можно сделать их ксерокопии и заверить печатью и подписью продавца или у нотариуса, если суммы существенные. Или хотя бы заверить ксерокопии у руководителя вашего предприятия.

    Отметим также, что предприятия розничной торговли на ЕНВД могут не использовать ККТ и не выдавать кассовые чеки. Вместо них вам по требованию могут выдать товарный чек, его будет достаточно для признания расходов.

    Бланки строгой отчетности

    Одним из подтверждающих документов является бланк строгой отчетности. Он сам по себе подтверждает затраты, других документов не требуется. Главное, чтобы были соблюдены требования по его форме и составлению. На бланке должны быть следующие обязательные реквизиты:

    – название, серия и номер (шестизначный) документа;

    – наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя;

    – адрес, местонахождение юридического лица;

    – ИНН;

    – вид услуги;

    – стоимость услуги;

    – размер оплаты;

    – дата оплаты;

    – должность и Ф.И.О. ответственного лица;

    – иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги.

    Если какой-то реквизит отсутствует, бланк может быть признан недействительным. Кроме того, бланк должен быть напечатан в типографии, а не создан с помощью принтера.

    Если БСО нет, его могут заменить кассовый чек вместе с накладной, актом или товарным чеком.

    Товарные чеки

    Товарные чеки особенно любят проверять налоговые инспекторы, поскольку унифицированной формы у них нет. Товарный чек должен обязательно содержать все реквизиты первичных документов, среди которых:

    – наименование документа;

    – дата составления документа;

    – наименование организации, от имени которой составлен документ;

    – содержание хозяйственной операции;

    – измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

    – наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

    – личные подписи указанных лиц.

    Если на чеке какого-то реквизита не будет, то расходы по нему признавать нельзя. Номер и печать на товарном чеке не обязательны (постановление ФАС Московского округа от 19.06.2006 г. №КА-А40/5456-06), хотя налоговые инспекторы часто их ищут.

    Обратите внимание: суммы и даты у товарного и кассового чеков должны совпадать, иначе расходы могут быть сняты.

    В некоторых кассовых чеках указываются наименования приобретенных товаров и их стоимость. Однако и в этом случае чек еще не становится первичным документом. А вот в некоторых чеках предусмотрено специальное поле для подписи того, кто его выдает. Если есть подпись – можно обойтись без товарного чека.

    Если товарного чека по каким-то причинам нет, то можно самостоятельно оформить документ, подтверждающий поступление ценностей, например, акт по форме № М-7.

    Если материалы приобретены за наличный расчет у организации-изготовителя, заготовительной, снабженческо-сбытовой, оптовой организации, то подтверждающими документами могут быть накладная (по форме ТОРГ-12), счет-фактура, чек ККТ, квитанция к приходному кассовому ордеру. Данные, указанные в накладной, должны совпадать с данными остальных документов, а все обязательные реквизиты должны быть заполнены.

    Максим Шилин

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2015 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...