Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 19.11.2017
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  
Яндекс цитирования
Размещено в dmoz (ODP)

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Порядок открытия расчетного счета: документы и уведомление госорганов
  •  

    После регистрации ООО или ИП необходимо открыть расчетный счет в банке, приобрести и зарегистрировать в налоговом органе контрольно-кассовый аппарат.

    Но необходимо помнить, что расчеты с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках одного договора не должны превышать 100 000 рублей. Суммы свыше установленного предела могут перечислять только в безналичном порядке. Т.е. с использованием расчетного счета.

    Открытие банковского счета может осуществить только генеральный директор, только он наделен таким правом, кроме случаев открытия расчетного счета по нотариальной доверенности, более подробно об этом можно прочитать здесь.

    Документы для открытия расчетного счета в банке

    Для того, чтобы открыть расчетный счет необходимо выбрать банк для работы, связаться с сотрудником банка и уточнить какие документы могут понадобиться вам для открытия счета.

    Дело в том, что у каждого банка свои требования, кто-то просит, чтобы все регистрационные документы были нотариально заверены, кто-то просит выписку из ЕГРЮЛ недельной давности и т.д.

    Но есть утвержденный список документов, которые необходимо будет предоставить:

    - регистрационные документы, которые вы получили в налоговом органе при открытии вашего ООО (ОГРН, ИНН/КПП);

    - решение о создании общества (протокол общего собрания учредителей);

    - приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера ООО;

    - список участников (учредителей) общества. Даже если вы единственный учредитель, список участников необходимо предоставить банку;

    - копия устава, заверенная у нотариуса (для банка партнера заверять не требуется);

    - информационное письмо об учете в Статрегистре с присвоением кодов статистики;

    - выписка из ЕГРЮЛ или лист записи в ЕГРЮЛ. Как правило, данная выписка будет действительна, если срок ее выдачи не превысил 1 месяца;

    - договор аренды помещения (подтверждение вашего юридического адреса) или гарантийное письмо собственника помещения о том, что вы являетесь арендатором его помещения с указанием срока аренды.

    Далее банк предоставит вам договор о заключении обслуживания, заявление на открытие счета, несколько анкет. Вы так же можете заранее их подготовить перед походом в банк, взяв их на официальном сайте банка. Так же банк выдаст вам на руки карточку с образцами подписей и печати, с которой вам необходимо будет проследовать к нотариусу, так как она должна быть нотариально заверена. У нотариуса вы проставите в ней свою подпись и печать, в том случае если у вас отсутствует главный бухгалтер, вам необходимо в графе «вторая подпись» заполнить следующую фразу «лицо, наделенное правом второй подписи, отсутствует».

    После того, как комплект документов будет собран вы можете проследовать в банк, вам в течении 2-3 дней откроют счет. Банк как правило сам уведомляет вас по телефону об открытии счета. Вы подъезжаете в банк, вам выдадут документы на счет (памятка о банке, уведомление об открытии счета, кеш-карта для снятия наличных денег через банкоматы и флешку с электронной подписью, это в том случае если вы устанавливаете себе услугу интернет - банк).

    Срок для открытия расчетного счета

    Что касается срока, в течение которого начинающему предпринимателю следует позаботиться об открытии расчетного счета, то здесь все достаточно неоднозначно. Согласно Закону об открытии расчетного счета, любая коммерческая организация имеет право на открытие расчетного счета.

    Однако в то же время никто не обязывает ее делать это. Соответственно, нет никаких установленных сроков для предоставления сведений об открытии расчетных счетов организаций. Кстати, если какое-то время после своего открытия фирма не начала работу и не ведет какую-либо деятельность, то банковский расчетный счет ей не потребуется.

    Для этого необходимы:

    - документ, подтверждающий решение об открытии фирмы, иными словами протокол с общего собрания учредителей;

    - все документы, которые имеются у вас на руках, из налоговых органов;

    - приказ об утверждении на должность Гендиректора и главного бухгалтера;

    - список участников ООО (необходим, даже если имеется всего один участник);

    - письмо, подтверждающее учет фирмы в Статрегистре;

    - выписка из ЕГРЮЛ, которая должна быть датированной не позднее одного месяца на момент предоставления в банк;

    - копия устава фирмы. Ее необходимо заверить у нотариуса;

    - документы, которые подтверждают местонахождение фирмы;

    - документы, которые подтверждают постановку на учет в ПФР и ФСС.

    Уведомление об открытии расчетного счета

    Тут ничего придумывать не надо, слава богу, государство позаботилось о нас.

    С мая 2014 года нет необходимости в уведомлении ИФНС, ФСС и ПФР об открытии счета, банк автоматически уведомит налоговые органы.

    Максим Дергунов

    Специально для Информационного Агентства "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...