Сделать стартовой страницей Добавить в избранное RSS
Сегодня 21.5.2019
Управленцу | Банкиру | Юристу | Бухгалтеру | Экономисту Контакты  | О проекте  

Новости

Все новости данной рубрики

Архив по рубрикам

Российский автомобильный рынок потерял в июне свыше 17%
  •  
    Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела результаты продаж автомобилей в России в мае 2014 года. И они оказались весьма печальными – похоже, начинают сбываться прогнозы скептиков. Ведь в мае российский авторынок снизился сразу на 12% по сравнению с тем же результатом 2013 года.

    «В мае сохранилась тенденция ослабления рынка, что, впрочем, и ожидалось для всего второго квартала 2014 года. В целом, динамика рынка в апреле-мае была очень близка к динамике прошлого года в тот же период, что означает падение продаж второй год подряд.

    Для сравнения: в рекордном 2012 году суммарные продажи за апрель-май были на 19% больше, чем в текущем году. Существует консенсус относительно того, что в ближайшей перспективе нет фундаментальных причин для изменения тренда на рынке.

    При данных обстоятельствах наилучшим вариантом развития событий было бы отсутствие дальнейшего ослабления рынка. Июнь должен нам дать ответ, куда будет двигаться рынок при приближении ко второй половине года», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

    По его мнению, автосалоны, которым необходим срочный выкуп автомобилей должны пойти на существенные ценовые подвижки, иначе каких-то более-менее значимых продаж им не видать. А ведь в такой ситуации находятся большинство российских автосалонов.

    Среди лидеров рынка положительную динамику в мае смог показать только Nissan, который смог пробиться на шестое место в общем зачете – продажи Nissan увеличились сразу на 22% (в первую очередь за счет хороших продаж Almera и Qashqai).

    Остальные же компании потеряли. Кто-то символические 1-2%, а, скажем, Chevrolet выдал минус 31%. Хотя еще хуже чувствуют себя дилеры Ford – продажи у этой компании снижаются который месяц подряд.

    Причем снижаются катастрофическими темпами – в мае минус 56% (а спрос на Focus сократился вообще на 68% - если в мае 2013 было продано 5942 «Фокуса», то в этом году лишь 1904). Плохо и «французам» – продажи Peugeot снизились на 37%, а Citroen на 40%.

    В мае, впервые за долгое время, начали серьезно «проседать» китайские компании. Lifan потерял 30%, Geely 42%, Great Wall 29%, а Chery 28%.

    В «личном» зачете по-прежнему лидирует Lada Granta, продажи которой снизились на 11%. Далее Hyundai Solaris (-7%) и Kia Rio (+7%). А вот на четвертое место выбился универсал Lada Largus – сразу плюс 41%!

    В настоящий момент, российский авторынок установил настоящий рекорд по падению продаж – в июне 2014 года потери составили сразу 17,3%! Столь серьезного снижения, кажется, не ожидал никто, даже несмотря на то, что в мае продажи рухнули на 12%. После таких результатов оптимизма у руководителей автомобильных компаний уже не осталось. А многие уверены, что до дна нам еще очень далеко.

    «Автомобильный рынок продолжает движение вниз с увеличенной скоростью. По сравнению с 2013 годом продажи в июне просели на 17,3%, приведя к падению продаж во 2-м квартале в целом на 12,4%. Согласно мнению компаний участников Комитета Автопроизводителей, ослабление рынка еще не закончилось. Продажи во 2-й половине года будут на уровне 1,2 млн единиц, что эквивалентно понижению на 16% по сравнению с тем же периодом 2013 года», - рассказал председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.

    В июне отрицательную динамику показали практически все крупные компании – исключение составил только Nissan, который даже в нынешней ситуации увеличил продажи на 33% (это в итоге дало плюс 29% по итогам 6 месяцев этого года). Среди лидирующей группы сильнее всего в июне пострадал Chevrolet – сразу минус 47%. 26% потерял Volkswagen, а продажи «АвтоВАЗа» снизились на 19%. Хотя, даже несмотря на такое падение, Волжский автогигант с уверенностью возглавляет список самых популярных автомобильных марок в России.

    Однако если с лидерством «АвтоВАЗа» никто не спорит (по крайней мере, пока), то за второе место идет ожесточенная борьба. В июне ее выиграла Kia, которая сумела обогнать не только Hyundai, но и Renault (правда, по итогам продаж за первую половину 2014 года Hyundai все же опережает своих соперников).

    На фоне кризиса активно теряют все. В том числе и китайцы – продажи Chery, Geely, Great Wall и Lifan снизились на 28-52%. Однако если спрос на тот же Lifan сократился на 36%, то, скажем, Peugeot или Citroen пострадали еще сильнее. В результате Lifan в июне смог опередить не только эти марки, но и Suzuki, Subaru и Honda! Китайцы начинают постепенно завоевывать Россию? Говорить об этом пока рано, но 2014 год показывает, что они чувствуют себя здесь уже вполне уверенно.

    А вот кому на Руси всегда жить хорошо, так это премиальным маркам. BMW и Audi, правда, немного просели (минус 9% и 3% соответственно), но зато спрос на Infiniti вырос в июне на 9%, Lexus прибавил 24%, Porsche 38% а Mercedes-Benz по продажам так и вовсе смог опередить компанию Ford – «Мерс» продал в июне 4 630 автомобилей, а Ford всего 4520 (продажи последнего упали по сравнению с июнем 2013 года вообще на 53%, а модель Focus так и вовсе покинула список 25 самых популярных моделей на рынке). Кстати, по итогам июня Mercedes-Benz смог занять 12 строчку в общем зачете (и это только легковые модели – коммерческая техника у Mercedes-Benz продается через отдельное подразделение).

    В «личном зачете» на первом месте по-прежнему идет Lada Granta. Но если по итогам полугодия ее преимущество пока существенно (71 475 машин против 55 574 у Hyundai Solaris), то результаты июня уже не такие веселые для российского производителя. Продажи Granta в очередной раз падают быстрее рынка – в июне минус 24% (12 958 машин против более чем 17 тысяч в июне 2013 года). А вот Hyundai Solaris ничего не потерял (10 565 машин в июне). И если подобный тренд сохранится, то не исключено, что к концу года Lada уже не будет самым популярным автомобилем у себя на родине.

    Правда, есть у АвтоВАЗа и хорошие новости. Продажи универсала Largus продолжают расти – в июне плюс 39%, что позволило этой модели занять четвертое место, пропустив вперед только Granta, Solaris и Kia Rio. Вырос интерес и к модели Kalina – плюс 33%. Правда, есть один важный нюанс: статистика АЕБ отражает не количество проданных машин, а число отправленных автомобилей дилерам. Так что АвтоВАЗу еще нужно будет продать эти «Калины»...

    Среди 25 самых популярных моделей стоит отметить Nissan Qashqai, который благодаря появлению нового поколения смог занять сразу 8 место по итогам продаж в июне, вхождение в лидирующую группу кроссовера Mazda CX-5, а также неплохой дебют Skoda Rapid – этот лифтбек сразу же занял 20 место, причем не исключено, что в будущем он сможет серьезно продвинуться вперед.

    Александр Видинский

    Информационное Агентство "Финансовый Юрист"
Логин
Пароль

Расчет отпускных в 2017 году. Новые правила расчета отпуска

На первый взгляд кажется, что расчет отпускных - это не такая уж и трудная задача. Такой точки зрения обычно придерживаются практически все сотрудники, за исключением естественно бухгалтера. Ведь бухгалтеру известно, что стандартных ситуаций при расчете о...

Паспорт РФ: получение паспорта, обмен паспорта и восстановление паспорта при утере

В данной статье я постараюсь рассмотреть порядок действий, которые необходимы для получения общегражданского паспорта РФ, обмена российского паспорта по окончанию срока его действия и восстановления паспорта РФ при его утере, а так же разъяснить законодат...

Бизнес план. Составление бизнес-плана

Бизнес план - это именно то, с чего необходимо начинать любой успешный бизнес-проект. Это требуется как для общего увеличения КПД предприятия, так и для развития и планирования повышения отдачи от каждого отдельно взятого сотрудника.

И именно дл...

Трудовая книжка. Образец заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка - это один из главных документов, подтверждающих трудовую деятельность и рабочий стаж работника. В соответствии с существующим законодательством, работодателю необходимо вести трудовую книжку на каждого сотрудника, проработавшего в организ...

Гражданско-правовой договор. Достоинства и недостатки гражданско-правового договора

Как правило при приеме на работу нового сотрудника фирма заключает с ним трудовой договор, этот вариант используют большинство компаний и он находится в полном соответствии с трудовым законодательством. Однако это не всегда это приемлимо для работодателя,...